Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Таганрог 

Методический марафон 2020

С 19.10.2020 по 31.10.2020 в нашей школе прошла методическая декада «Формирование образовательной траектории и осуществление индивидуализации и дифференциации обучения», в течение которой учителя приглашали всех желающих к себе на уроки.

Нестеренко Алексей Анатольевич проводил урок технологии в 5-г классе по теме «Составление шаблона для изготовления геометрических деревянных фигур». Присутствующие учителя узнали, что такое древесина, её виды и названия пиломатериалов, которые получаются в результате обработки дерева. Ребята активно отвечали на вопросы учителя, готовились работать с инструментом. Кто-то чертил шаблон, вырезал его и наклеивал на фанеру, кто-то начинал работать с ручным лобзиком, получив подробные инструкции по применению от учителя, а кто-то уже к концу второго урока успел по шаблону выпилить деталь. Урок получился насыщенным и интересным, потому что мальчикам необходимо знать инструменты и уметь ими пользоваться в своей жизни.

img_7989

img_7994

Калюжная Марина Викторовна провела урок английского языка в 8-а классе по теме «Школьная жизнь». Работа была построена с применением дифференцированного подхода к выполнению заданий. Ребята работали в парах, выполняли задания по аудированию, в рабочей тетради, читали учебник. В середине урока была проведена физкультминутка в виде занятия йогой.  Учебник Марии Валерьевна Вербицкой “Forward”  имеет в своей основе дифференцированный подход к подаче лексико - грамматического материала. Задания от простого к сложному можно предложить на выполнение учащимся с разным уровнем подготовленности. Для того чтобы ребята проанализировали свою успешность в выполнении заданий, поняли, насколько их труд был результативен, насколько комфортно они себя чувствовали во время урока, была проведена саморефлексия на английском языке. Для того чтобы ребята чувствовали себя комфортно при выполнении средней и повышенной сложности заданий учитель рассадила их по принципу: слабый-средний, средний-сильный ученики и учла их взаимоотношения в коллективе. Более подготовленные ученики в диалоге брали на себя ведущую роль, помогали партнеру выразить свою мысль. С диалогом справились все. В целом поставленные цели урока были достигнуты.

img_8001

Колина Светлана Александровна проводила в 11-б классе семинарское занятие в течение двух уроков по теме «Общественные движения 2-ой половины XIX века». Этот вид работы предполагает активное участие в обсуждении проблем каждого из участников семинара. Ребята искали ответы на разные вопросы, в частности: «Радикалы – это герои или злодеи?» Точки зрения, как всегда бывает в таких вопросах, разошлись, но каждый аргументированно доказывал свою позицию. Уроки получились живыми, интересными. Дифференцированный подход заключался в работе обучающихся с разными видами документов от справочной литературы до воспоминаний современников. Одно из заданий включало необходимость познакомиться с прототипом из романа Ф. М. Достоевского «Бесы». Индивидуальный подход заключался в разноуровневых заданиях для обучающихся, каждый из них мог дать свою характеристику тому или иному деятелю общественного движения, выбрать, какое направление общественной мысли было необходимо России, её подданным в то время. Обучающиеся делали выводы, давали обобщённые характеристики представителям той или иной идеологии, отвечали на поставленные вопросы.

Попов Игорь Викторович проводил урок физической культуры у юношей 11-б класса. Дифференцированный подход заключался в умении грамотно подобрать задания для учащихся с различной физической подготовкой. Урок начался с традиционной разминки, лёгкой пробежки, упражнений на развитие ловкости, внимания, физической силы. После каждого вида задания ребята измеряли свой пульс и записывали результаты на доске. Выполнение каждого задания учитель внимательно контролировал, делал замечания по ходу его выполнения. Перед передачей эстафетной палочки были отработаны различные виды старта, скорость, с которой необходимо бежать для выполнения данного задания. Передача палочки осуществлялась левой рукой в правую руку товарища так, чтобы ему удобно было сделать захват и не потерять её во время преодоления дистанции. Несколько раз по очереди ребята пробовали себя в роли передающего и в роли принимающего эстафетную палочку. Урок завершился работой на стене скалолазов, где ребята при соблюдении всех правил техники безопасности и страховки совершили подъём на стену. В настоящее время дети ведут сидячий образ жизни, поэтому занятия физической культурой помогут им стать сильными и активными.

img_8030

img_8036

Посохова Ольга Николаевна провела урок английского языка в 5-в класса по теме «Сокровища природы», который начался с разминки, состоящей из вопросов по картинкам, связанным с природными ресурсами. Среди скороговорок, появившихся на экране, ребятам нужно было найти какое-либо природное богатство. Работа с карточками предполагала соотнесение названий с картинками, с чем ребята успешно справились. Учитель грамотно организовала работу с учебником, рабочей тетрадью, с картой (группы искали страну, в которой добываются природные богатства). Ребята должны были построить предложения по образцу, отвечая, где добываются данные ресурсы. Урок был насыщен различными видами деятельности: дети работали и в группах, и индивидуально, и фронтально. В подборе заданий чувствовался дифференцированный подход к ученикам разного уровня подготовки. Дифференцированный подход учитель использовала в обучении новой лексике: 1 группа (сильная) учеников соотносила слово с транскрипцией (правильно его произносили), 2 группа (менее сильные) учеников соотносила слово с переводом, но произносила его после первой группы. В обучении грамматике: ученики 1 группы после аудирования, опираясь на упражнение в учебнике, самостоятельно строили вопросительные предложения, 2 группа отвечала на вопросы по шаблону, заранее приготовленному учителем. В обучении чтению: 1 группа отвечала на вопросы по тексту (при этом строила полный ответ); 2 группа (ей были предложены предложения по тексту) должна была сказать, соответствуют они тексту или нет. Во время урока работали все ученики, задания были подобраны таким образом, что ни один из них не остался незадействованным.

Маршалко Анастасия Геннадьевна проводила урок в 5-б классе по теме «Степень числа». Урок математики начался с устного счёта, в котором ребята показывали своё умение складывать и вычитать разные числа. Впервые обратился  к степени числа ещё французский учёный Декарт, который придумал способ этой записи. В течение урока дети учились работать с новыми терминами, правильно строить своё высказывание, называя число в такой-то степени или в квадрате (кубе). Учитель помогала детям правильно доказывать свои рассуждения и уверяла, что допускать ошибки может каждый, главное – научиться их видеть и исправлять. Дома ребята должны будут постараться составить таблицу степеней по алгоритму, чтобы потом проверить правильность её заполнения, а значит, понимание темы. Урок закончился небольшим тестом с взаимопроверкой. Во время урока детям были предложены разноуровневые задания устного счёта, дополнительные упражнения повышенной сложности для сильных учеников, работа в парах (взаимопроверка)

Фомина Ольга Эдуардовна провела урок географии в 5-в классе по теме «По следам путешественников каменного века». Путешествовать любят все, потому что именно так мы знакомимся с новыми местами, обычаями, людьми. Ребята назвали различные способы путешествий, подумали о том, с какими трудностями могли встретиться во время путешествия древние люди. Знаменитый путешественник Тур Хейердал высказал предположение о том, что на островах Тихого океана появились люди, которые прибыли на плотах из Южной Америки. Он с группой таких же отважных исследователей отважился повторить их путь. Ребята в первый раз работали с контурными картами, в которых отмечали маршрут и находили точки отправления и точки прибытия группы. Действительно, благодаря этому смелому поступку было доказано, что острова были заселены смелыми путешественниками. На закрепление знаний был предложен небольшой тест с взаимопроверкой. Урок получился интересным и занимательным.

img_8074

Учителя русского языка Быкова Елена Валериевна и Нестеренко Ольга Владимировна провели урок в 11-б классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ». Почти каждый год разработчики КИМов ЕГЭ вносят изменения в структуру и содержание экзамена, в том числе, и в сочинение. Главная задача этого урока заключалась в том, чтобы ребята вспомнили основные критерии оценивания данного вида работы и обратили внимание на те изменения, которые будут внесены в оценивание сочинения  в 2021 году. Как всегда в таких случаях работа начинается с чтения текста. Ребята называли ключевые слова, находили проблему и учились строить комментарий в соответствии с новыми требованиями. Перед каждым этапом работы ученики-эксперты обращали внимание на особенности оценивания по каждому критерию Ребята правильно сформулировали проблемы, нашли примеры из теста, которые они смогут использовать в комментарии, их домашним заданием стало написание комментария по выбранной проблеме.

img_8076

Григорьева Ирина Витальевна проводила уже ставший традиционным урок астрономии в 10-а классе по теме «Развитие представлений о строении мира». Умение находить отличие между геоцентрической и гелиоцентрической системами  мира – основной вопрос на данном уроке. Ребята вспомнили теорему Пифагора, теорию Аристарха Самосского, Клавдия Птолемея, учение Галилео Галилея и закон Кеплера. В качестве домашнего задания им было предложено составить конспект, используя возможности дискорда. В конце урока несколько учеников представили темы своих будущих проектов, часть из которых оказалась связанной с астрономией и физикой.

Сейфулина Светлана Анатольевна проводила урок русского языка в 4-а классе по теме «Виды глаголов». Урок начался с актуализации знаний о глаголе. Ученики вспомнили, что они уже знают об этой части  речи. Затем им было предложено задание: распределить глаголы на 2 группы: если ученикам нужна была помощь (они не могли определить, по какому признаку распределять их), им давалась карточка, на которой были написаны 2 вопроса: что делать? что сделать? После этой работы дети сформулировали тему урока, поставили задачи. Учитель дала определение видов глагола и показала, как правильно это делать. В течение урока ребята выполняли различные упражнения на закрепление новой темы: сами называли глаголы разного вида, определяли вид глаголов, предложенных учителем. После этого им было предложено написать самостоятельную работу, где они должны были самостоятельно определить, на какую отметку они поняли новый материал, и выбрать себе задание потруднее или полегче на карточках. После проверки дети сами поставили себе отметки, исправили ошибки. В конце урока был подведён итог, задано домашнее задание, которое предполагало выполнение по группам и по желанию.

Руденко Дарья Юрьевна провела открытый урок в 4-б классе по теме «Переместительное свойство сложения». В процессе подготовки она исходила из предположения, что если в процессе обучения учитель, зная индивидуально-типологические особенности учащихся, будет умело подбирать формы и методы индивидуализации, ученик сможет комфортно чувствовать себя на уроке, получая развитие, которое не противоречило бы его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам). Первый этап предполагал изучение и определение индивидуально-типологических особенностей учащихся. Для определения особенностей нервной системы  была использована методика “Теппинг-тест”. Для оценки уровня учебной мотивации в классах было проведено анкетирование. Результаты наблюдений и проведенных исследований позволили сделать вывод о том, что условное деление класса на группы детей, в каждую из которых вошли бы учащиеся с приблизительно одинаковыми способностями и особенностями учебной деятельности, возможно, поэтому класс был поделен на три группы. Полученными данными учитель  руководствовалась при организации второго этапа работы, которая заключалась в проведении внутриклассной индивидуализации в рамках открытого урока математики по теме «Переместительное свойство сложения». Целью данного урока являлось создание условий для знакомства с переместительным свойством сложения; способствование формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем. В ходе проведения урока особое внимание уделялось метапредметным результатам образовательной деятельности: умению строить монологическое высказывание, овладению диалогической формой речи, планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановке задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...». В процессе урока  учитель способствовала организации индивидуальной, парной и групповой работы с учащимися, которые, в свою очередь, учились ставить цели урока, оценивать собственную работу в ходе учебного занятия, определять последовательность и ценностные ориентиры различных видов работы, осуществлять самооценку и рефлексию различных этапов урока. Практическая значимость проведенного урока состоит в определении некоторых путей повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов посредством индивидуализации и дифференциации обучения.

poster 2

 

Please publish modules in offcanvas position.

Designed by ccie lab