Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам информационную справку о психологических особенностях детей седьмого класса.
1.Особенность, черта характера: Появление чувства взрослости.
Положительное проявление: стремление делать что-то значимое, социально поощряемое.
Отрицательное проявление: Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя).
Воспитательное воздействие: Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.
2.Особенность, черта характера: Начало "ценностного конфликта".
Положительное проявление: Отстаивание собственного понимания взглядов на мир.
Отрицательное проявление: Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают.
Воспитательное воздействие: Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.
3.Особенность, черта характера: Новый период в нравственном развитии.
Положительное проявление: Становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь).
Отрицательное проявление: Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь.
Воспитательное воздействие: Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно.
4.Особенность, черта характера: Потребительское отношение к взрослым.
Положительное проявление: Желание проверить равенство прав со взрослыми.
Отрицательное проявление: Расширение своих прав и сужение своих обязанностей.
Воспитательное воздействие: Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность).
5.Особенность, черта характера: "Право на родителей".
Положительное проявление: Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят.
Отрицательное проявление: Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви.
Воспитательное воздействие: Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.
6.Особенность, черта характера: Недостаточный опыт общения.
Отрицательное проявление: Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение.
Воспитательное воздействие: Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания.
7.Особенность, черта характера: Развитие самооценки.
Положительное проявление: Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения.
Отрицательное проявление: Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету.
Воспитательное воздействие: Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным.
8.Особенность, черта характера: Потребность говорить о себе.
Отрицательное проявление: Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства.
Воспитательное воздействие: Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.
9.Особенность, черта характера: Учение обретает личностный смысл.
Положительное проявление: Формируется интерес к какой-либо деятельности.
Отрицательное проявление: Отсутствие учебной мотивации.
Воспитательное воздействие: Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой.
10.Особенность, черта характера: Познавательная активность.
Положительное проявление: Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы.
Отрицательное проявление: Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба. Контролировать "моду" на интересы.
Воспитательное воздействие: Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям.
11.Особенность, черта характера: Формирование понятийного мышления.
Положительное проявление: Формируется научный язык, умение логически мыслить.
Отрицательное проявление: Непонимание значения самых распространенных слов.
Воспитательное воздействие: Давать определение понятий, добиваться полного понимания.