шаблоны joomla на templete.ru

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

№ п/п

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Отражение результата и выход

1

Собеседование зам. директора по УВР, ВР и школьного психолога с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов

Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности

До 10.09

Зам. директора по УВР

Скорректированный план работы по преемственности на период адаптации

2

Оценка предметных результатов  учащихся 5-х классов по русскому языку и математике

Определить степень обученности (устойчивости) предметных результатов, приобретенных в начальной школе

Октябрь

Зам. директора по УВР

Приказы, рекомендации

3

Родительские собрания в 5-х классах при участии учителей-предметников и педагога-психолога

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения уровня основного общего образования, с системой требований, с целями задачами работы по преемственности

Сентябрь

Классные руководители

Записи в классных журналах, предупреждение нестандартных ситуаций и взаимных претензий

4

 

 

Классно-обобщающий контроль в 5-х классов:

- посещение     уроков;
- контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы;
- анкетирование учащихся;
- посещение внеклассных мероприятий;
- анализ состояния здоровья учащихся;
- изучение организации домашнего задания;
- проверка школьной документации (тетради, дневники учащихся);
- анкетирование учащихся, родителей.

 

Ознакомление с особенностями классных коллективов, организацией ПО, выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-х классов, выработка единых требований, диагностика уровня подготовленности учащихся, изучение эмоционально-психологического климата и т.д.

Октябрь-ноябрь

Зам директора по УВР и ВР, педагог-психолог

Справка, разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов

5

Психолого-педагогический консилиум

Оценка степени адаптации учащихся к условиям и требованиям средней школы, определение перспектив развития учащихся и классных коллективов

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся

6

Родительские собрания

Ознакомление родителей с итогами работы по адаптации

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

Рекомендации родителям по ликвидации выявленных пробелов

7

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на будущий учебный год

Определение педагогического состава для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности

Март

Директор, зам. директора по УВР и ВР

Предварительная тарификация, собеседование с учителями-предметниками о целях и задачах предстоящей работы по преемственности

8

Психолого-педагогический консилиум учителей 4-х классов и потенциальных учителей будущих
5-х классов

Определение целей, задач и мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации в средней

Март

Зам. директора по УВР и ВР

Определение плана совместной деятельности учителей 4-х и 5-х классов, согласование расписания для взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний

9

Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов, посещение уроков  администрацией, учителями-предметниками, будущими классными руководителями.

Изучение программы начальных классов, ознакомление с выпускниками
4-х классов

Апрель

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники

Проведение председателями МО консультаций для учителей начальной школы и учителей-предметников будущих
5-х классов

10

Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, чтению

Промежуточный контроль ЗУН учащихся 4-х классов

Апрель

Зам. директора по УВР

Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний, развитию умений и навыков учащихся

11

 

 

 

Психологическое тестирование учащихся 4-х классов

Изучение личности выпускников начальной школы, анализ результатов диагностики уровня ЗУН

Апрель-май

Педагог-психолог

Составление психологической характеристики учащихся и классных коллективов

12

Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками и будущими классными руководителями

Изучение уровня их работоспособности, познавательной активности, мотивации к обучению

Февраль-апрель

Учителя-предметники

 

13

Проведение контрольных работ за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная работа) и технике чтения в присутствии учителей-ассистентов

Проверка сформированности знаний за курс начальной школы, изучение готовности выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе

Май

Зам. директора по УВР

Приказы, выход на заседания МО, коррекция знаний учащихся

14

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к выпускникам начальной школы с требованиями, предъявляемыми к учащимся средней школы

Март-апрель

Учителя начальных классов, учителя-предметники

 

15

Совещание при директоре

Подведение итогов работы учителей по обеспечению преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год

Май

Зам. директора по УВР, ВР

Разработка плана преемственности на следующий год с учетом полученного опыта

16

 

Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы

 

Подведение итогов года. Знакомство родителей с учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5-м классе

Май

Зам. директора по УВР

Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе

17

Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-х классов

Ознакомление их с перспективами обучения детей
в 5-ом классе

Март-апрель

Учителя начальных классов, педагог-психолог

Рекомендации

18

Психолого-педагогический консилиум

Определение уровня подготовленности каждого ученика
4-го класса в соответствии с требованиями основного общего образования

Апрель

 

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, педагог-психолог

 

19

Совещание при директоре

Подведение итогов работы по преемственности между НОО и ООО

Апрель-май

Зам. директора по УВР

 

20

Классные собрания обучающихся 4-х классов с участием учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-х классов

 

 

 

 

21

Родительские собрания 4-х классов с участием учителей-предметников будущих 5-х классов

Выработка рекомендаций для родителей

Май

Учителя начальных классов и учителя-предметники

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

№ п/п

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Отражение результата и выход

1

Собеседование зам. директора по УВР, ВР и школьного психолога с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов

Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности

До 10.09

Зам. директора по УВР

Скорректированный план работы по преемственности на период адаптации

2

Оценка ЗУН учащихся 5-х классов по русскому языку и математике

Определить степень обученности (устойчивости) ЗУН, приобретенных в начальной школе

Октябрь

Зам. директора по УВР

Приказы, рекомендации

3

Родительские собрания в 5-х классах при участии учителей-предметников и педагога-психолога

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения в школе II ступени, с системой требований, с целями задачами работы по преемственности

Сентябрь

Классные руководители

Записи в классных журналах, предупреждение нестандартных ситуаций и взаимных претензий

4

 

 

Классно-обобщающий контроль в 5-х классов:

- посещение     уроков;
- контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы;
- анкетирование учащихся;
- посещение внеклассных мероприятий;
- анализ состояния здоровья учащихся;
- изучение организации домашнего задания;
- проверка школьной документации (тетради, дневники учащихся);
- анкетирование учащихся, родителей.

 

Ознакомление с особенностями классных коллективов, организацией ПО, выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-х классов, выработка единых требований, диагностика уровня подготовленности учащихся, изучение эмоционально-психологического климата и т.д.

Октябрь-ноябрь

Зам директора по УВР и ВР, педагог-психолог

Справка, разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов

5

Психолого-педагогический консилиум

Оценка степени адаптации учащихся к условиям и требованиям средней школы, определение перспектив развития учащихся и классных коллективов

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся

6

Родительские собрания

Ознакомление родителей с итогами работы по адаптации

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

Рекомендации родителям по ликвидации выявленных пробелов

7

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на будущий учебный год

Определение педагогического состава для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности

Март

Директор, зам. директора по УВР и ВР

Предварительная тарификация, собеседование с учителями-предметниками о целях и задачах предстоящей работы по преемственности

8

Психолого-педагогический консилиум учителей 4-х классов и потенциальных учителей будущих
5-х классов

Определение целей, задач и мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации в среднем звене

Март

Зам. директора по УВР и ВР

Определение плана совместной деятельности учителей 4-х и 5-х классов, согласование расписания для взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний

9

Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов, посещение уроков  администрацией, учителями-предметниками, будущими классными руководителями.

Изучение программы начальных классов, ознакомление с выпускниками
4-х классов

Апрель

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники

Проведение председателями МО консультаций для учителей начальной школы и учителей-предметников будущих
5-х классов

10

Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, чтению

Промежуточный контроль ЗУН учащихся 4-х классов

Апрель

Зам. директора по УВР

Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний, развитию умений и навыков учащихся

11

 

 

 

Психологическое тестирование учащихся 4-х классов

Изучение личности выпускников начальной школы, анализ результатов диагностики уровня ЗУН

Апрель-май

Педагог-психолог

Составление психологической характеристики учащихся и классных коллективов

12

Проведение контрольных работ за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная работа) и технике чтения в присутствии учителей-ассистентов

Проверка сформированности знаний за курс начальной школы, изучение готовности выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе

Май

Зам. директора по УВР

Приказы, выход на заседания МО, коррекция знаний учащихся

13

Совещание при директоре

Подведение итогов работы учителей по обеспечению преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год

Май

Зам. директора по УВР, ВР

Разработка плана преемственности на следующий год с учетом полученного опыта

14

 

Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы

 

Подведение итогов года. Знакомство родителей с учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5-м классе

Май

Зам. директора по УВР

Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе

 

 

Результаты независимой оценки

качества оказания услуг образовательными организациями



emblem gosuslugi logo2-ege-2020 map_ncpti_banner unnamed

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

Ростовская область, г. Таганрог, ул. Дзержинского, 149
Телефон: (8634) 624-541
Электронная почта: sch24@tagobr.ru

Адрес управления образования: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Красногвардейский, дом № 1
Телефон: (8634) 648-235
Электронная почта: goruo@pbox.ttn.ru