№ п/п |
Мероприятия |
Цель проводимого мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Отражение результата и выход |
1 |
Собеседование зам. директора по УВР, ВР и школьного психолога с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов |
Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности |
До 10.09 |
Зам. директора по УВР |
Скорректированный план работы по преемственности на период адаптации |
2 |
Оценка предметных результатов учащихся 5-х классов по русскому языку и математике |
Определить степень обученности (устойчивости) предметных результатов, приобретенных в начальной школе |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
Приказы, рекомендации |
3 |
Родительские собрания в 5-х классах при участии учителей-предметников и педагога-психолога |
Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения уровня основного общего образования, с системой требований, с целями задачами работы по преемственности |
Сентябрь |
Классные руководители |
Записи в классных журналах, предупреждение нестандартных ситуаций и взаимных претензий |
4
|
Классно-обобщающий контроль в 5-х классов: - посещение уроков;
|
Ознакомление с особенностями классных коллективов, организацией ПО, выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-х классов, выработка единых требований, диагностика уровня подготовленности учащихся, изучение эмоционально-психологического климата и т.д. |
Октябрь-ноябрь |
Зам директора по УВР и ВР, педагог-психолог |
Справка, разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов |
5 |
Психолого-педагогический консилиум |
Оценка степени адаптации учащихся к условиям и требованиям средней школы, определение перспектив развития учащихся и классных коллективов |
Ноябрь |
Зам. директора по УВР |
Завершение работы по вопросам адаптации учащихся |
6 |
Родительские собрания |
Ознакомление родителей с итогами работы по адаптации |
Ноябрь-декабрь |
Классные руководители |
Рекомендации родителям по ликвидации выявленных пробелов |
7 |
Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на будущий учебный год |
Определение педагогического состава для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности |
Март |
Директор, зам. директора по УВР и ВР |
Предварительная тарификация, собеседование с учителями-предметниками о целях и задачах предстоящей работы по преемственности |
8 |
Психолого-педагогический консилиум учителей 4-х классов и потенциальных учителей будущих |
Определение целей, задач и мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации в средней |
Март |
Зам. директора по УВР и ВР |
Определение плана совместной деятельности учителей 4-х и 5-х классов, согласование расписания для взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний |
9 |
Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов, посещение уроков администрацией, учителями-предметниками, будущими классными руководителями. |
Изучение программы начальных классов, ознакомление с выпускниками |
Апрель |
Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники |
Проведение председателями МО консультаций для учителей начальной школы и учителей-предметников будущих |
10 |
Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, чтению |
Промежуточный контроль ЗУН учащихся 4-х классов |
Апрель |
Зам. директора по УВР |
Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний, развитию умений и навыков учащихся |
11
|
Психологическое тестирование учащихся 4-х классов |
Изучение личности выпускников начальной школы, анализ результатов диагностики уровня ЗУН |
Апрель-май |
Педагог-психолог |
Составление психологической характеристики учащихся и классных коллективов |
12 |
Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками и будущими классными руководителями |
Изучение уровня их работоспособности, познавательной активности, мотивации к обучению |
Февраль-апрель |
Учителя-предметники |
|
13 |
Проведение контрольных работ за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная работа) и технике чтения в присутствии учителей-ассистентов |
Проверка сформированности знаний за курс начальной школы, изучение готовности выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе |
Май |
Зам. директора по УВР |
Приказы, выход на заседания МО, коррекция знаний учащихся |
14 |
Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы |
Определение соответствия программных требований, предъявляемых к выпускникам начальной школы с требованиями, предъявляемыми к учащимся средней школы |
Март-апрель |
Учителя начальных классов, учителя-предметники |
|
15 |
Совещание при директоре |
Подведение итогов работы учителей по обеспечению преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год |
Май |
Зам. директора по УВР, ВР |
Разработка плана преемственности на следующий год с учетом полученного опыта |
16
|
Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы
|
Подведение итогов года. Знакомство родителей с учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5-м классе |
Май |
Зам. директора по УВР |
Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе |
17 |
Индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-х классов |
Ознакомление их с перспективами обучения детей |
Март-апрель |
Учителя начальных классов, педагог-психолог |
Рекомендации |
18 |
Психолого-педагогический консилиум |
Определение уровня подготовленности каждого ученика |
Апрель
|
Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, педагог-психолог |
|
19 |
Совещание при директоре |
Подведение итогов работы по преемственности между НОО и ООО |
Апрель-май |
Зам. директора по УВР |
|
20 |
Классные собрания обучающихся 4-х классов с участием учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-х классов |
|
|
|
|
21 |
Родительские собрания 4-х классов с участием учителей-предметников будущих 5-х классов |
Выработка рекомендаций для родителей |
Май |
Учителя начальных классов и учителя-предметники |
|
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
№ п/п |
Мероприятия |
Цель проводимого мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Отражение результата и выход |
1 |
Собеседование зам. директора по УВР, ВР и школьного психолога с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов |
Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности |
До 10.09 |
Зам. директора по УВР |
Скорректированный план работы по преемственности на период адаптации |
2 |
Оценка ЗУН учащихся 5-х классов по русскому языку и математике |
Определить степень обученности (устойчивости) ЗУН, приобретенных в начальной школе |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
Приказы, рекомендации |
3 |
Родительские собрания в 5-х классах при участии учителей-предметников и педагога-психолога |
Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения в школе II ступени, с системой требований, с целями задачами работы по преемственности |
Сентябрь |
Классные руководители |
Записи в классных журналах, предупреждение нестандартных ситуаций и взаимных претензий |
4
|
Классно-обобщающий контроль в 5-х классов: - посещение уроков;
|
Ознакомление с особенностями классных коллективов, организацией ПО, выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-х классов, выработка единых требований, диагностика уровня подготовленности учащихся, изучение эмоционально-психологического климата и т.д. |
Октябрь-ноябрь |
Зам директора по УВР и ВР, педагог-психолог |
Справка, разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов |
5 |
Психолого-педагогический консилиум |
Оценка степени адаптации учащихся к условиям и требованиям средней школы, определение перспектив развития учащихся и классных коллективов |
Ноябрь |
Зам. директора по УВР |
Завершение работы по вопросам адаптации учащихся |
6 |
Родительские собрания |
Ознакомление родителей с итогами работы по адаптации |
Ноябрь-декабрь |
Классные руководители |
Рекомендации родителям по ликвидации выявленных пробелов |
7 |
Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на будущий учебный год |
Определение педагогического состава для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности |
Март |
Директор, зам. директора по УВР и ВР |
Предварительная тарификация, собеседование с учителями-предметниками о целях и задачах предстоящей работы по преемственности |
8 |
Психолого-педагогический консилиум учителей 4-х классов и потенциальных учителей будущих |
Определение целей, задач и мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации в среднем звене |
Март |
Зам. директора по УВР и ВР |
Определение плана совместной деятельности учителей 4-х и 5-х классов, согласование расписания для взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний |
9 |
Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов, посещение уроков администрацией, учителями-предметниками, будущими классными руководителями. |
Изучение программы начальных классов, ознакомление с выпускниками |
Апрель |
Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметники |
Проведение председателями МО консультаций для учителей начальной школы и учителей-предметников будущих |
10 |
Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, чтению |
Промежуточный контроль ЗУН учащихся 4-х классов |
Апрель |
Зам. директора по УВР |
Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний, развитию умений и навыков учащихся |
11
|
Психологическое тестирование учащихся 4-х классов |
Изучение личности выпускников начальной школы, анализ результатов диагностики уровня ЗУН |
Апрель-май |
Педагог-психолог |
Составление психологической характеристики учащихся и классных коллективов |
12 |
Проведение контрольных работ за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), математике (письменная работа) и технике чтения в присутствии учителей-ассистентов |
Проверка сформированности знаний за курс начальной школы, изучение готовности выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе |
Май |
Зам. директора по УВР |
Приказы, выход на заседания МО, коррекция знаний учащихся |
13 |
Совещание при директоре |
Подведение итогов работы учителей по обеспечению преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год |
Май |
Зам. директора по УВР, ВР |
Разработка плана преемственности на следующий год с учетом полученного опыта |
14
|
Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы
|
Подведение итогов года. Знакомство родителей с учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5-м классе |
Май |
Зам. директора по УВР |
Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе |