Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Таганрог 

Советы родителям первоклассников

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ

02 Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к обучению в школе, некоторые основные проблемы вы можете решить самостоятельно.

При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать интерес к окружающему миру. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте о содержании прочитанного.

Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах.

Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т.п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, необходимых для овладения письмом.

Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к выполнению физических упражнений. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта.

Для развития общей ориентации в окружающем мире и расширения запаса бытовых знаний можно ориентироваться на следующие вопросы для детей 1 класса:

Как твоя фамилия, имя и отчество?

Сколько лет твоей маме и твоему папе?

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Как называется столица государства, в котором ты живешь?

Как называется улица, на которой живешь ты, твои родственники?

Каковы номер дома и номер квартиры (твоей и твоих родственников)?

Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома?

В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?

В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?

Назови инструменты, которые есть у вас в доме.

02_2

 

Советы родителям:

ü     Каждый вечер разговаривайте с ребёнком о школе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал.

ü     Если случилось так, что ребёнок не хочет идти в школу, немедленно бейте тревогу. Поговорите с учителем, идите к школьному психологу, вместе вы легче найдёте причину.

ü     Навыки внимания и концентрации можно развивать. Для этого есть специальные игры и упражнения.

ü     Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих  и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.

Вот несколько правил вам на помощь:

ü      занятия должны быть обоюдно добровольными;

ü      их длительность не должна превышать 35минут;

ü      не заставляйте ребёнка заниматься, если он утомлён.

ü      постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер – «мозговой штурм» при подготовке к школе  не слишком эффективен;

ü     не «дрессируйте»  ребёнка на сложение и вычитание, на чтение словами, занятия в форме игры будут интереснее и полезнее ребёнку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ

* Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

* Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

* Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

* Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать...». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

* Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

* Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми ~ только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша па собственное совершенствование.

* Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

*В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.

poster 2

 

Please publish modules in offcanvas position.

Designed by ccie lab