В соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся для учителей-предметников и учителей начальных классов 22 октября был проведен семинар ««Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности»». В соответствии с курируемыми направлениями участникам семинара были представлены возможности банка заданий для оценки функциональной грамотности.
Директор школы Карлина Оксана Анатольевна напомнила содержание Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; государственной программы Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018-2025 годы), согласно которым все будут стремиться к сохранению лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста. Она познакомила с проектом «Мониторинг формирования функциональной грамотности» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и банком заданий для развития глобальной компетенции.
Учитель русского языка и литературы Скутельникова Евгения Геннадьевна отметила, что читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни - развивается на каждом уроке всех предметов школьного курса. Она также познакомила с заданиями для развития этой компетенции. Необходимо развивать у детей умение работать как с одним текстом, так и с несколькими, используя разные типы текстов, в том числе, обсуждение и переговоры.
Учитель истории и обществознания Погорелова Людмила Викторовна познакомила с банком заданий по финансовой грамотности, остановившись подробно на нескольких видах заданий, которые развивают у детей способность правильно принимать решения, касающиеся своих будущих финансов.
Учитель физики Григорьева Ирина Витальевна показала особенности заданий, направленных на развитие естественнонаучной грамотности обучающихся. Она обратила внимание на эффективные педагогические практики: создание учебных ситуаций, поисковая активность, учебное сотрудничество, поисковая самостоятельность.
Заместитель директора по УВР Малышенко Оксана Владимировна представила банк заданий для развития креативного мышления — компонента функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Она отметила, что задания для оценки носят комплексный характер и состоят из нескольких частей. Предметом оценки являются выдвижение разнообразных идей; выдвижение креативных идей; оценка и совершенствование идей
Учителям-предметникам и учителям начальных классов было рекомендовано использовать материалы семинара в своей работе.