Школьный музей «Наше наследие» – это творческое сотрудничество учителей и учеников. Мы стараемся сохранить и продолжить лучшие традиции нашего народа. Каждый участник школьного музея имеет возможность для творческой самореализации.
Особенностью нашего школьного музея является уникальная возможность оперативно развернуть свои экспозиции на любом доступном пространстве. Это позволило нам принимать участие в городской интерактивной выставке «Музейный квартал». Жители нашего города с интересом рассматривали представленные материалы. Именно там мы смогли не только представить свои экспонаты, но и перенять опыт коллег из других общеобразовательных учреждений.
С особым чувством мы готовились к мероприятиям, посвящённым 80-летию освобождения Ростовской области и Таганрога от немецко - фашистских захватчиков: создали экспозицию, участвовали в мероприятиях, организованных работниками филиала №6 МБУК.
Очень важной для нашего музея стала встреча с руководителем Казачьего Православного центра военно-патриотической подготовки Удовиченко Серафимом Евгеньевичем, который рассказал ребятам о событиях Великой Отечественной войны, показал предметы, найденные поисковыми отрядами на территории нашего города и привезенными из зоны СВО. Часть экспонатов была подарена школьному музею.
На занятиях нашего кружка мы учим ребят создавать и проводить виртуальные экскурсии по историческим местам Таганрога. Учащиеся разрабатывают экскурсионные маршруты, собирают интересные факты и фотографии, составляют портфель экскурсовода. Это очень кропотливая и серьёзная работа. И нам очень приятно, что наш труд отмечен победами на городских конкурсах: 1 место в конкурсе юных экскурсоводов «Чехов и Таганрог!» заняла ученица 8-а класса Чудинова Евгения, подготовившая совместно со своим руководителем Быковой Е.В. виртуальную экскурсию «Памятники литературным героям А. П. Чехова в Таганроге», дипломом 2 степени награждены ученицы 8-а класса Волошина Полина и Чудинова Евгения, представившие виртуальную экскурсию «По местам юности А. П. Чехова» на конкурс «Здравствуйте, господин Чехов», который проводился на базе ТГПИ. С материалами экскурсий и с экспонатами выставок мы знакомим и учащихся нашей школы. А в декабре мы провели виртуальную экскурсию по нашему городу в рамках телемоста с городом Донецком.
В течение учебного года наш музей активно сотрудничал с филиалом №6 МБУК. Многие мероприятия, проводимые совместно, были связаны прежде всего с памятными датами: 270-летием атамана Платова, днём рождения А. П. Чехова, Днём поэзии, 225-летием А.С.Пушкина.
В 2023-2024 учебном году развитием школьного музея занимаются 8-а класс (рук. Е.В. Быкова) и 9-г класс (рук. О.Э. Фомина).
Направленность программы: общекультурное.
Целью программы является осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников, толерантного отношения к другим народам и культуре средствами музея.
Задачи программы:
- • образовательные: знакомство с историей музейного дела и с основными музеями школы, города, страны, мира; расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музеев;
- • развивающие: приобщение школьников к поисково-исследовательской, творческой деятельности, самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучению краеведческого материала; развитие самостоятельности и инициативы, познавательного интереса учеников к изучению истории, развитие культуры речи и увеличение словарного запаса;
- • воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своей семьи, своего народа, ответственности за судьбу малой родины и страны; формирование толерантности, уважения к истории, культуре, традициям различных народов.
Основными формами работы по реализации программы являются (т.к. курс линейный): экскурсии по музеям, выставкам, экспозициям; творческие занятия в музее, коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных в музее; встречи с музейными специалистами и коллекционерами, оформление детских выставок и экспозиций.
Школьный музей является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.