Будьте сами и человеком, и младенцем,
для того, чтобы учить ребенка.
Владимир Федорович Одоевский
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год, c целью обмена педагогическим опытом и создания условий для сотрудничества и взаимодействия учителей начальных классов и учителей среднего звена 19 октября был проведен Круглый стол «Обеспечение преемственности между начальным и основным общим образованием» в соответствии с предложенным планом.
Заместитель директора по УВР Малышенко Оксана Владимировна представила результаты анкетирования учителей-предметников, работающих в 5-х классах. Она показала, какими особенностями обладают данные классы в целом (по сравнению с другими пятыми классами, в чем проявляется хорошая подготовка ученика и в чем учителя видят причину плохой подготовки (неуспешности) отдельных учеников. Учителя поделились своими пожеланиями родителям и классным руководителям. Также Малышенко О. В. провела анализ анкет учеников 5-х классов, отметила, как ученики относятся к школе, к учителям, к выполнению домашних заданий, к тому, как дети общаются с родителями и есть ли у них друзья в классе.
Заместитель директора по ВР Скубриева Анна Игоревна познакомила с результатами анкетирования родителей пятиклассников, которые отметили, что основными признаками дезадаптации школьника они видят трудности утреннего пробуждения, нежелание выполнять домашние задания. В ответах родителей трудностями, которые, на их взгляд, являются существенными, можно считать большое количество новых учителей, новое расписание и новый классный руководитель.
Педагог-психолог Коненко Мария Павловна представила результаты психологического тестирования 5-классников и обратила внимание присутствующих на проблемы, связанные с повышенной тревожностью, выявленные в ходе обследования. Результатом работы стали памятки, в которых содержались рекомендации для учителей-предметников, работающих с детьми.
Классные руководители 5-х классов Посохова Ольга Николаевна (5-а класс), Холево Анастасия Игоревна (5-б класс), Скубриева Анна Игоревна (5-в класс), Баранник Наталья Владимировна (5-г класс) представили результаты сравнения итоговых отметок за 4-й класс со средним баллом по всем предметам по итогам 1-ой четверти в 5-ом классе.
Учителя начальных классов Вяльцева Ольга Олеговна и Соколова Вера Юрьевна сообщили особенности своего класса, назвали фамилии учеников, на которых стоит обратить внимание (как с высокими, так и с низкими результатами).
Заместителями директора по УВР Кюрчевой Светланой Григорьевной и Малышенко Оксаной Владимировной был представлен сравнительный анализ результатов годовых отметок за 4-ый класс по русскому языку, математике и результатов административных контрольных работ по русскому языку и математике в 5-ом классе. Было отмечено понижение уровня обученности и понижение качества по русскому языку и математике, с чем предстоит работать учителям-предметникам.
Учителя-предметники основой школы, проработавшие в данной параллели один месяц, представили свои характеристики класса и отдельных учеников, обратив внимание на их умение и желание учиться.
Директор и её заместители посетили уроки во всех 5-х классах и отметили, что учителям-предметникам необходимо подходить к уроку с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках системно-деятельностного подхода ФГОС.
Всеми участниками Круглого стола была отмечена его актуальность и подчёркнута необходимость сотрудничества и взаимодействия учителей начальных классов и учителей среднего звена.