27 декабря состоялся педагогический совет по теме «Мониторинг метапредметных результатов образовательной деятельности».
Каждый член коллектива до начала педагогического совета получил памятку «Метапредметность в обучении», в которой было дано определение метапредметного подхода, перечислены основные признаки метапредметного урока и названы универсальные учебные действия, которые должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.
В своём выступлении по теме «Метапредметность как ключевая характеристика урока» Карлина О. А. напомнила основные теоретические понятия, связанные с этой темой, и то, чем отличаются понятия метапредметных и межпредметных связей. Она говорила об особенностях заданий исследования PISA, которые составляются с учётом владения метапредметными умениями. Оксана Анатольевна поделилась ссылками на мероприятия, которые проходили в рамках Марафона функциональной грамотности, проводимых Академией Минпросвещения России. Особое внимание обратила на публичную лекцию Е.И. Исаева, доктора психологических наук, «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении». Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Видеоролик урока физики учителя будущего Московской области по теме «Тепловые явления» показал, как необходимо учителю работать над формированием естественнонаучных знаний. Ключевые слова учителя «составьте задачу», «соотнесите данные», «подумайте», «проанализируйте», «определите» показывают, какими метапредметными учебными действиями должны обладать наши ученики.
О достижении метапредметных результатов говорили учителя, которые давали открытые уроки в рамках методической декады. Учитель математики Кохановская А. В., учитель географии Клименко Н. В., учитель истории и обществознания Люлюк Т. А., учитель русского языка и литературы Скутельникова Е. Г., учитель начальных классов Осипова И. В., учитель физики Григорьева И. В. рассказали, какие познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные умения они развивают у своих учеников. Были отмечены определённые трудности, с которыми сталкиваются учителя при реализации данной задачи.
Подводя итоги педагогического совета, можно отметить, что развивать метапредметные умения необходимо на каждом уроке. Это наше ближайшее будущее, в котором мы должны быть на высоте.