29 октября урок русского языка «Закрепление и обобщение по теме «Сложносочинённое предложение» провела Быкова Елена Валериевна в 9 –г классе. Урок начался с конструирования «рассыпавшегося предложения», в результате чего ребята написали: «У нас всё получится, и мы с любой задачей справимся». Ученики определили цели урока. В форме свободного письма было предложено записать теоретические сведения по теме. Учитель продолжила работу с теорией по данной теме с использованием задания «Верю – не верю». Проверка домашнего задания показала умение ребят составлять разного вида предложения, в которых каждое слово начиналось бы с буквы «и», например, «Инна изложила идеи, и Иннокентий интересно интерпретировал их». Традиционной формой работы на уроке русского языка была работа с текстом И. А. Бунина «Антоновские яблоки», во время которой учитель формулировала задания, аналогичные тем, которые есть в ОГЭ по русскому языку. В конце урока проведена творческая работа «Эссе по строчке», где каждому ряду было предложено написать строку по теме, данной учителем, а потом нанизать весь текст. Это было переходом к домашнему заданию. Урок оказался очень интересным.
30 октября мы побывали на уроке английского языка по теме «Животные Австралии» в 3-г классе у Печёрской Елены Анатольевны. Урок начался с фронтального опроса о домашних питомцах, цвете карандашей, размере вещей, которые учитель доставала из волшебной сумки. Все эти слова понадобились ребятам, когда они начали знакомство с животным миром Австралии и должны были описать животных, используя слова, обозначающие цвет, размер, характер. После этого ребята записали новые слова в словарик и прослушали запись о том, что же умеют делать эти животные. Все их действия они воспроизвели на физкультминутке, а потом читали учебник и переводили текст о животных. В конце урока учитель провела рефлексию, и вместе с ребятами они выставили оценки. Приятно было видеть, что весь урок учитель и ученики говорили только на английском языке.
31 октября проводила урок в 3-в классе Посохова Ольга Николаевна по теме «Австралия». Ребята познакомились с этой удивительной страной, услышали гимн, увидели флаг, вспомнили названия животных, населяющих этот континент. Учитель распределила ребят по группам, и весь урок они работали вместе, находили соответствие между словом и переводом, знакомились с новыми словами и их транскрипцией, отвечали на вопросы по теме. Привычным была для них физкультминутка, во время которой ребята отдохнули и зарядились хорошим настроением. Учитель рассказала им о том, как в этой стране появился английский язык, и о Джеймсе Куке, открывшем Австралию. Ребята оценили свою работу на уроке и получили отметки.
31 октября урок английского языка по теме «Нужны ли зоопарки?» проводила Саянная Наталья Николаевна в 7-а классе. Поиск ответа на этот проблемный вопрос и стал целью всего урока. Ребята по фотографиям давали оценку жизни животных в неволе. В течение урока ученики выполняли фонетическую зарядку (читали и переводили ранее изученные слова). Работая в группах по заданиям, предложенным учителем, по ключевым словам они должны были составить полный ответ на вопрос: «Нужны ли зоопарки?» Наверное, ответ на него сложно дать однозначный, но ребята высказали свою позицию и обосновали её. Они достойно представили свои работы, провели рефлексию и получили домашнее задание.
Менжулова Ритта Владимировна провела урок музыки в 4-г классе по теме «Музыкальное путешествие» русских композиторов в Испанию». Урок начался с прослушивания фрагмента произведения М. И. Глинки и знакомства с его биографией. Ребята должны были услышать интонационно-стилистические черты музыки определённого народа. Конечно, они узнали Испанию. Учитель познакомила их с бытом испанского народа и месторасположением этой страны. После прослушивания «Арагонской хоты» М. И. Глинки ученики отвечали на вопросы учителя и пытались охарактеризовать прослушанную музыку. Им был продемонстрирован испанский народный инструмент – кастаньет, и вместе с учителем они сделали выводы о том, что же такое «Арагонская хота». Домашнее задание, которое получили ребята, было предварительно проработано. В конце урока ученики самостоятельно оценили свою работу и закрепили знания куплетов частушек, привлекая музыкально-пластические движения.