28 октября урок астрономии по теме «Развитие представлений о строении мира» в 10-а классе провела Григорьева Ирина Витальевна. Это один из трех уроков, посвящённых данной теме. Урок был построен в форме лекции учителя с постановкой проблемных вопросов и поиском ответа на них. Были представлены геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, рассмотрены идеи Пифагора, Ньютона, Аристотеля, Птолемея и других учёных. У доски ученики построили графики гиперболы, параболы, вспомнили 1, 2 законы Кеплера. Затем подробно остановились на вкладе в астрономию М. В. Ломоносова и подвели итоги урока. В качестве домашнего задания была работа с параграфом учебника, дополнительно каждый получил таблицу, в которой нужно будет отметить вклад учёных в развитие современной научной картины мира.
28 октября урок истории по теме «Культура эпохи Возрождения» в 7-в классе провела Седлецкая Анна Владимировна. Урок начался с постановки проблемного вопроса: «Нужно ли искусство Возрождения современному человеку?» Сначала ребята вспомнили, какой период истории изучают на уроках и выдвинули главные идеи Гуманизма. Ученики сравнивали мировоззрение эпохи средневековья и Нового времени и отмечали изменения, которые произошли в обществе в XV-XVII веках. Работая с учебником, ребята нашли основную мысль отрывка и выделили черты, которые характеризуют данное историческое явление. Следующим этапом работы было обоснование вопроса: можно ли считать мастеров эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля Санти гуманистами? Эту работу дети готовили дома, и каждый ряд отстаивал позиции одного из гуманистов. В конце урока были подведены итоги урока и получено домашнее задание. Урок был интересным и познавательным.
30 октября урок обществознания по теме «Здоровье человека» в 5-а классе провела Люлюк Татьяна Алексеевна. Урок начался с чтения притчи о том, что для человека более ценно: счастье или здоровье? Ребята с полной уверенностью заявили, что это здоровье. Что значит здоровье для человека? На этот проблемный вопрос искали ребята ответ в течение урока. В тетрадь были записаны определения «здоровья», его виды, понятие ЗОЖ. Ученики знакомились с мыслями великих философов о здоровье и обсуждали своё понимание этих высказываний. Вместе с учителем определили основные правила здорового образа жизни и получили практический совет, как избавиться от утренней усталости (зарядка для пальчиков). Работая в парах, составили меню правильных завтрака, обеда и ужина. На физкультминутке придумали слова, связанные со здоровьем. В качестве итога урока услышали о фонтане здоровья в Венеции, о смехотерапии и пословицы о здоровье разных стран мира. В качестве домашнего задания нужно было поработать с параграфом учебника и письменно ответить на вопросы.
1 ноября урок-викторину «Занимательная информатика» в 8-в классе провели Цыганкова Кристина Николаевна и Седина Любовь Фёдоровна. 3 команды (красные, жёлтые и зелёные) выясняли, кто лучше всех знает этот предмет. Состязания проходили в 3 тура для команд, плюс по 2 человека от каждой из них выполняли задания на компьютерах. Кто раньше всех справился и правильно выполнил работу, получал дополнительные баллы. Учителя, пришедшие на урок, оказались в роли судей. Все были увлечены игрой. Ребята отвечали на разные вопросы, например, «Ч то из устройств относится к устройствам ввода (вывода) информации?» «Что пользователи ласково называют «клавой»?» Вопросы 1 и 2 тура проверяли теоретические знания по информатике. В 3 туре речь шла об аппаратных устройствах и накопителях. В финале нужно было составить как можно больше слов из букв слова «информатика». Во время подведения итогов жюри ребята смотрели небольшой фильм: «Зачем нужна информатика в школе?» Победила команда жёлтых. Урок понравился всем. Ждём вас на следующей неделе нашего методического марафона.