19 декабря 2023 года в нашей школе прошёл педагогический совет по теме: «Формирование и развитие системы наставничества».
Руководитель методического объединения учителей естествознания, истории и обществознания Сазонова Яна Леонидовна рассказала о том, что наставничество – универсальная технология передачи опыта. Она отметила, что в числе самых крупных форм наставничества, включающих много вариаций в зависимости от условий реализации, можно назвать следующие: «ученик – ученик», «учитель – учитель», «учитель – ученик».
Форма наставничества «учитель – учитель» предполагает взаимодействие учащихся одной образовательной организации, при котором один из учащихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации. Учитель английского языка (молодой специалист) Бугрим Юлия Андреевна рассказала о применении метода «Обучение в сотрудничестве» на уроках иностранного языка, проанализировав свой открытый урок в 5-ом классе, который она проводила в рамках методической декады «Учиться самому, чтобы учить других».
Форма наставничества «учитель – учитель» предполагает взаимодействие молодого педагога с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. О формах своего взаимодействия с учителем музыки Сагитовой Дианой Зумрадовной (молодой специалист) в период подготовки и проведения открытого урока в 3-а классе «Музыка в театре» рассказала руководитель театральной студии Скворцова Раисия Ивановна.
Форма наставничества «учитель – ученик» предполагает взаимодействие учащихся и учителей, при которой наставники активизирует профессиональный и личностный потенциал школьников, усиливают их мотивацию к учебе и самореализации. Целью такой формы наставничества является успешное формирование у учеников средней и старшей школы осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи. О взаимодействии учителя и ученика во время уроков и во внеурочное время рассказывала учитель информатики Цыганкова Кристина Николаевна.
Затем молодым коллегам и опытным педагогам предложили решить несколько ситуативных задач. В результате коллеги выразили схожие мнения на разные ситуации.
Перед педагогическим советом учителям-наставникам и молодым специалистам было предложено пройти анкетирование, с результатом которого коллег познакомила Сазонова Я. Л. Общее мнение: надо решать совместно побольше практических задач.
Решение педагогического совета - продолжать внедрять в учебно-воспитательный процесс наставничество как перспективную образовательную технологию, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки в педагогическом коллективе, изучать на заседаниях школьных методических объединениях модели и инструменты наставничества.