«…Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее»
В. А. Сухомлинский
С целью обмена педагогическим опытом и создания условий для сотрудничества и взаимодействия учителей начальных классов и учителей среднего звена 05 ноября 2024 года в нашей школе был проведен Круглый стол «Обеспечение преемственности между начальным и основным общим образованием» в соответствии с предложенным планом.
Заместитель директора по УВР Малышенко Оксана Владимировна напомнила, что ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития, а в основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход. Обратила внимание на сходства и различия в портрете ученика начальной и основной школы. Основанием преемственности является – формирование умения учиться. Цель НОО – учить ученика учиться. Цель ООО – учить ученика учиться в общении.
Педагог-психолог Коненко Мария Павловна подготовила материал с результатами диагностики по методике Филлипса на определение уровня школьной тревожности, определила план дальнейшей работы с детьми, у которых этот уровень повышен, дала рекомендации для работы с такими детьми учителям-предметникам и классным руководителям.
Заместитель директора по УВР Малышенко Оксана Владимировна познакомила с результатами опроса учителей-предметников, работающих в 5-х классах. Вопросы, на которые отвечали педагоги: какие формы и методы работы с пятиклассниками считаете самыми эффективными, какую педагогическую технологию применяете, какие приоритетные развивающие цели ставите на уроке в 5 классе?
Классные руководители 5-х классов (Фролова Лина Николаевна, Гордиенко Светлана Владимировна, Фомина Ольга Эдуардовна, Козубова Анастасия Александровна) провели сравнительный анализ результатов годовых отметок и отметок за 1 четверть, сообщили о степени готовности пятиклассников к переходу.
Заместитель директора по УВР Малышенко Оксана Владимировна провела мониторинг сформированности УУД школьников при переходе с уровня начального образования на уровень основной школы, познакомив участников Круглого стола с результатами комплексной контрольной работы, которая была проведена среди учеников 5-х классов. Особое внимание уделили ученикам, которые выполнили работу ниже базового уровня.
Учителя-предметники, работающие в 5-х классах, говорили о степени готовности детей к переходу, «рисовали» портрет класса, останавливаясь на положительных моментах в деятельности коллективов; были названы фамилии обучающихся, которые требуют особого внимания. Учителя русского языка и математики провели сравнительный анализ результатов административной контрольной работы и оценок по этим предметам за 4 класс.
В завершение Круглого стола прозвучали замечания и рекомендации учителей начальных классов Поповой Ирины Анатольевны, Митрофановой Елены Петровны, Катрич Жанны Николаевны, Фоменко Эльвиры Олеговны по созданию комфортной среды для обучения 5-классников.
«В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться», - говорил Всеволод Мейерхольд