С целью повышения опыта учителей, пропаганды передового педагогического опыта 26 ноября 2024 года был проведен педагогический совет «Организация работы педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися по профилактике учебной неуспешности и повышению качества образования». Учителя, которые проводили открытые уроки в рамках методической декады «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по профилактике учебной неуспешности и повышению качества образования», подготовили сообщения об использовании на уроках разнообразных форм и методов обучения с целью повышения качества образования.
Учитель математики Маршалко Анастасия Геннадьевна подготовила задания для интерактива, в которых учителя отвечали на вопросы из ЕГЭ по географии, русскому языку, обществознанию, математике, а также - на общетеоретические вопросы. Каждая группа (их было 5) переходила со станции на станцию и, используя QR-код, отправляла ответы на вопросы. Учителя ощутили себя учениками на экзамене и поняли, с какими трудностями приходится сталкиваться ребятам на экзамене.
Заместитель директора по УВР Малышенко Оксана Владимировна подвела итоги методической декады и познакомила всех коллег с основными формами и методами, которыми пользовались учителя, дающие открытые уроки.
Учитель биологии Сазонова Яна Леонидовна и учитель географии Фомина Ольга Эдуардовна определили основные проблемы, с которыми они сталкиваются при подготовке детей к итоговой аттестации, и поделились с коллегами своими наработками и лайфхаками в использовании практических работ. Они подготовили для учителей мастер-класс, на котором коллеги, используя наглядные материалы, выполнили задания для учеников. Данные разработки можно использовать на всех уроках.
Учителя начальных классов Соколова Вера Юрьевна и Немченко Ольга Олеговна рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются при подготовке учеников 4-х классов к ВПР по математике и русскому языку, отметили пособия, которые помогают готовить детей к этим видам работы, назвали сайты, где можно найти материал для подготовки учеников и отработки ими заданий.
Учителя английского языка Посохова Ольга Николаевна и Калюжная Марина Викторовна рассказали о сложностях, возникающих при подготовке детей к итоговой аттестации и ВПР по английскому языку. Они поделились лайфхаками, которые помогают им развивать у детей воображение, стимулируют работу обоих полушарий головного мозга.
Учитель информатики Алейникова Кристина Николаевна обозначила основную проблему при подготовке детей к итоговой аттестации: многие ученики выбирают этот предмет, не понимая сложности данного профиля. Она посоветовала акцентировать внимание на выборе учениками будущих 10-х классов этого предмета в качестве профильного.
Учителя русского языка и литературы Малышенко Оксана Владимировна и Скутельникова Евгения Геннадьевна рассказали о том, как они решают проблемы при подготовке учеников по своим предметам. Учителя используют зачётную систему: дети учат правила и сдают зачёты. Это помогает стимулировать успешность в изучении теории. Евгения Геннадьевна провела мастер-класс, на котором учителя, используя её лайфхаки, смогли легко отличить причастие от деепричастия, найти действительные и страдательные причастия.
Решение педагогического совета: определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся; повысить качество организации и проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для повышения мотивации к обучению и развитию коммуникативной компетенции обучающихся, их личностного потенциала; шире применять новые передовые технологии преподавания предмета