С 10 по 21 ноября 2025 года в нашей школе проходила методическая декада «Лучшие практики формирования метапредметных результатов»
11 ноября Барлит Екатерина Сергеевна провела урок физической культуры в 9-г классе. Тема урока: «Техника выполнения гимнастических комбинаций на гимнастическом бревне». В начале урока было построение и разминка, в основной части урока ребята выполняли подводящие упражнения на гимнастическом бревне и саму комбинацию. Ребята выполняли поворот на 180° в приседе, удерживая равновесие на бревне, и выполняли ласточку. В завершение урока ребятам была предложена игра в бадминтон.

12 ноября учитель начальных классов Шипика Ольга Владимировна провела урок математики в 4-б классе. Тема урока: «Сочетательное свойство сложения и умножения». Учащиеся познакомились с сочетательным свойством сложения и умножения, научились находить значения выражений путем исследовательской работы. В начале урока была проведена «Разминка для ума», задавались вопросы общего характера, чтобы настроить детей на работу, потом дети записали число 1612, рассказали, что о нем знают, вспомнили, что в этом году Москва была освобождена от польских интервентов К.Мининым и Д. Пожарским. Учителем была поставлена проблема для ввода нового материала. Учащиеся самостоятельно вывели правило сочетательного свойства умножения. Для закрепления материала была проведена самостоятельная работа с взаимопроверкой. Следующий этап был посвящен повторению изученного материала. Дети повторили формулы нахождения расстояния, времени и скорости. Решили составную задачу на движение. Заключительный этап - подготовка к ВПР. Ученики находили площадь и периметр геометрической фигуры и в конце урока ученики оценили свою работу.

12 ноября Андреев Павел Андреевич провел в 7-а классе внеурочное занятие в форме урока-игры «Великолепная семерка» по теме «Уравнения». Класс был разбит на две команды: мальчики и девочки. Цель занятия - развитие математической культуры учащихся, повышение учебно-познавательной деятельности. В ходе игры было проведено 3 тура, в которых ученики смогли не только показать знание темы, но и проявить находчивость и творческие способности.

13 ноября учитель биологии Сазонова Яна Леонидовна и учитель географии Фомина Ольга Эдуардовна провели межпредметный урок в 6-в классе, посвящённый изучению законов жизни в масштабах биосферы. Ребята работали с рабочими листами, определяли ключевые законы биосферы, взаимосвязи организмов и природных условий, сопоставляли биологические процессы с географическими особенностями территорий. На уроке была реализована настоящая метапредметность: ученики одновременно использовали знания из разных дисциплин, учились анализировать информацию, делать выводы, сравнивать, работать с картами, схемами и текстами, решать несложные математические задачи. Такое сочетание позволило развить важные универсальные учебные действия: классифицировать данные, применять знания в новой ситуации, аргументировать свои выводы. Урок получился насыщенным, практико-ориентированным и наглядно показал учащимся, как биология и география дополняют друг друга, раскрывая законы жизни нашей планеты.

13 ноября учитель информатики Алейникова Кристина Николаевна провела урок в 10-а классе по теме «Системы счисления». Занятие проводилось с использованием метода «Обучение в сотрудничестве». Учащиеся работали в группах по 2-3 человека. В начале урока на экране ребятам была предложена задача, для решения которой необходимо было применить знания о Системах счисления, полученных в 8 классе. Далее ученики рассказали, какие системы счисления они знают, поучаствовали в блиц-опросе. После него выполнили задания на отработку знаний (кроссворд на переводы чисел, составление числовой цепочки, переводы чисел с помощью компьютера). У учеников была возможность почувствовать себя программистами и попробовать написать код программы, которая бы переводила числа из одних систем счисления в другие. В конце занятия ребятам было предложено вернуться к задачке и оценить урок и свою работу, заполнить таблицу рефлексии, в которой они отметили, насколько они им удалось расширить свои знания по теме.

14 ноября Скворцова Раисия Ивановна провела с учениками 6-х классов занятие внеурочной деятельности «Творческая мастерская. Школьный театр» по теме: «Основы сценической речи и актёрского мастерства». Целью занятия было эмоциональное раскрепощение ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Занятие актёрского мастерства началось речевым тренингом, в котором используются упражнения, направленные на вырабатывание чёткой дикции, учат разбираться в логике речи, владеть темпом речи, расширяют интонационное разнообразие и возможности учащегося, снимают зажим речевого аппарата. Использовалось упражнение «Скульптурная композиция», где, дополняя друг друга, задействовав своё воображение и фантазию, ребята должны были все вместе создать одну скульптурную композицию. Кроме того, ребята успешно импровизировали на заданные темы, призванные обеспечить развитие свободы, выразительность телодвижений и обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. На занятии учащиеся были разделены на несколько групп, и, проявив, фантазию и включив воображение, они должны были разыграть этюд на «предлагаемые обстоятельства». Чтобы действия не заменялись словами, этюды были на «органичное» молчание. На показах этюдов в предлагаемых обстоятельствах, проявляют фантазию и воображение.

19 ноября Люлюк Татьяна Алексеевна провела урок истории в 5-а классе по теме: «Древняя Греция - рождение цивилизации». Учитель дала представление о Древней Греции, её географическом расположении, видах занятий жителей, дали характеристику мифов. Ребята самостоятельно строили рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделяли в тексте главное, получали возможность научиться анализировать исторические источники (мифы). Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило сформировать интерес к изучению исторического материала.

19 ноября Быкова Елена Валериевна провела урок русского языка в 9-в классе по теме «Повторение и обобщение знаний по теме «Сложносочиненное предложение». Данный урок-практикум разработан по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Это одна из технологий, в основе которой лежит коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Задания, которые были предложены учащимся в ходе урока, помогают развивать продуктивное творческое мышление («Верю - не верю», «Конструирование предложений»), навыки самостоятельной работы (тестовые задания в формате ОГЭ), формируют интеллектуальные умения (анализ текста). Работа на уроке позволила обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания (из области биологии - об антоновских яблоках, из области географии - о Млечном Пути) и включить их в свою систему знаний. В конце урока была проведена рефлексия деятельности учащихся: оцените одним предложением свою собственную деятельность на урок. Занятие способствовало развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность.

19 ноября Григорьева Ирина Витальевна провела урок физики в 8-а классе по теме «Зависимость температуры кипения от атмосферного давления». При изучении нового материала был использован кейс-метод по анализу конкретной ситуации с отработкой навыков группового анализа проблем и принятия решений. На данном уроке интерес представляют доступные и реальные опыты с возможностью применять полученные результаты и выводы на практике. На этапе закрепления была применена технология проблемного обучения через события и ситуации, описанные в литературных произведениях. На уроке решались дидактические задачи изучения нового материала, совершенствования знаний, обобщения и систематизации знаний. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, использовалось повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.

20 ноября Катрич Жанна Николаевна провела открытый урок по русскому языку «Правописание слов с безударным гласным в корне» во 2-в классе. Урок проходил в доброжелательной атмосфере, чему способствовало создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность в начале урока. В процессе решения проблемной ситуации ученики самостоятельно сформулировали тему, цель и задачи урока. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. В течение урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Была проведена словарная работа. Ребята работали с карточками по теме урока индивидуально и в парах, провели взаимопроверку. Работа с упражнениями из учебника позволила закрепить алгоритм по проверке безударных гласных в корне слова. В конце урока ребята работали с текстом, в котором были допущены ошибки на изученное правило. В ходе урока была использована учебная презентация. При подведении итогов урока и рефлексии был применён самоанализ деятельности учеников.

26 ноября Гордиенко Анастасия Игоревна провела урок английского языка в 9-б классе, посвящённый закреплению лексики по теме «Одежда» и грамматических времён Present Simple и Present Continuous через изучение стилей трёх молодёжных субкультур: хиппи, панков и тедди-боев. Учащиеся выполняли разнообразные задания: от сопоставления и коротких ответов до мини-кейсов и творческого проектирования собственного стиля. В урок включена короткая физкультминутка для поддержания концентрации. Урок развивает не только языковые навыки, но и критическое мышление, креативность и культурную осведомлённость.




