Утверждено
приказом по МОБУ СОШ №24
от 28.08.2015 № 345 (приложение 1)
Порядок
приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования
в МОБУ СОШ № 24 г. Таганрога
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящие Порядок приема граждан в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 24 города Таганрога (далее – Порядок) разработан с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и устанавливает порядок приема граждан в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 24 города Таганрога (далее МОБУ СОШ №24).
1.2. Порядок приема граждан в МОБУ СОШ № 24 для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивает прием граждан, которые проживают на территории, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за МОБУ СОШ № 24 (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).[1]
1.3. Настоящий Порядок разработан и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», «Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МОБУ СОШ № 24.
2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИЁМА В ШКОЛУ
2.1. Приём в МОБУ СОШ № 24 с 1 по 11 общеобразовательные классы производится без вступительных испытаний (процедур отбора). Прием (перевод) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения регламентируется «Порядком организации индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в МОБУ СОШ №24 для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
2.2. При приёме граждан в МОБУ СОШ № 24 запрещается требовать документы, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. При приёме детей в МОБУ СОШ № 24 последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом МОБУ СОШ № 24, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации. Копии указанных документов размещаются на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Школы.
2.4. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.
2.5. Детям, не проживающим на обслуживаемой территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в МОБУ СОШ № 24.
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление образования г. Таганрога.
2.6. Прием граждан в МОБУ СОШ № 24 осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
МОБУ СОШ № 24 может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.7. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.;
г) адрес места жительства ребёнка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается на официальном сайте Школы.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
При приеме в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.8. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
2.9. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.10. При приеме издается приказ о зачислении обучающегося в МОБУ СОШ № 24. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.11. После зачисления детей в МОБУ СОШ № 24 на основании заявления родителей может осуществляться психолого-педагогическое тестирование, диагностическое обследование, собеседование с целью определения уровня подготовки детей к освоению общеобразовательных программ.
2.12. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка и не могут использоваться как инструмент для отбора.
2.13. Родители (законные представители) обучающихся не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом МОБУ СОШ № 24.
2.14. Взаимоотношения родителей (законных представителей) и администрации МОБУ СОШ № 24 регулируются договором между указанными сторонами.
3. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
3.1. Формирование первых классов МОБУ СОШ № 24 осуществляется на основе статистических данных мониторинга количества детей в возрасте 6,5 - 7 лет, проживающих на закрепленной территории, с учётом состояния их здоровья и пожеланий родителей (законных представителей).
3.2. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс МОБУ СОШ № 24 независимо от уровня их подготовки.
По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий учредитель вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. [2]
3.3. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 1февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.4. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
3.5. В случае, если прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, закончен ранее 1июля, МОБУ СОШ № 24 вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
3.6. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.7. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
3.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[3]
4. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ В ДЕСЯТЫЙ КЛАСС.
4.1. В 10-е классы принимаются выпускники 9-х классов, освоившие в полном объёме образовательные программы основного общего образования.
4.2. Приём заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
4.3. Прием граждан в 10-е классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
При приеме в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.4. Зачисление обучающихся в 10-ые классы оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
4.5. Преимущество при зачислении обучающихся в 10-ый класс имеют граждане, ранее обучавшиеся в нём, а также проживающие в микрорайоне школы.
4.6. При приеме в 10-ые классы на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССОВ.
5.1. Контингент обучающихся МОБУ СОШ № 24 формируется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Количество первых, десятых классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом Санитарных правил и норм 2.4.2.2821-10, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
5.3. Наполняемость классов МОБУ СОШ № 24 устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
5.4. На третьей ступени обучения в МОБУ СОШ № 24 могут создаваться профильные классы.
5.5. При формировании профильных классов должны учитываться:
- желание родителей (законных представителей);
- уровень готовности детей к обучению, и состояние их здоровья.
[1] Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)). При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715)). Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282)).
[2] Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. пункт 10.2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 29 июня 2011 г.)
[3] Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).