шаблоны joomla на templete.ru

Уполномоченный по правам ребенка

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ДЕТЕЙ

МОБУ СОШ №24

 

dsc00611

 

ТАРАНОВА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Дорогой друг!

Если Тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке. Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома.

Проконсультируем Тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

Режим работы:

Понедельник 12.00 – 18.00

Вторник 12.00 – 18.00

Среда 12.00 – 18.00

Четверг 12.00 – 18.00

Пятница 12.00 – 18.00

Возможна запись и на другое, удобное для Вас время.

Приём ведется в кабинете школьного психолога МОБУ СОШ №24.

Уполномоченный по правам детей руководствуется:

*Законодательные акты, определяющие деятельность школьного уполномоченного
1. Конвенция  ООН о правах ребёнка
2. Конституция РФ
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
4. Федеральный закон «Об образовании»
5. Семейный кодекс РФ
6. Трудовой кодекс РФ

*Локальные акты
1. Устав школы
2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса».
3. Правила школьной жизни
4. Решения Совета школы

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ШКОЛЬНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО.

Цель работы:

- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.

- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

Задачи:

- Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.

- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

План работы уполномоченного по правам ребенка

МОБУ СОШ №24

на 2018-2019 учебный год

месяц

мероприятие

ответственный

сентябрь

1.Выступления на родительских собраниях. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.

2. Беседы «Права и обязанности несовершеннолетнего в 6-8 классах.

3. Проведение мониторинга по выявлению детей «группы риска», подверженных отрицательному влиянию экстремистской идеологии, включая постоянный анализ контактов обучающихся в социальных сетях (в  сети Интернет)

Уполномоченный по правам ребенка, классные руководители

октябрь

1. Оформление информационного стенда (обновление информации) «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса»
2. Анкетирование о выяснении сути проблемы школьного насилия среди учащихся 8 - 11 классов.
3. Проведение классных часов, выступлений на родительских собраниях по теме «Правила школьной жизни».
4.  Выступления на родительских собраниях по теме «Правила школьной жизни»

Уполномоченный по правам ребенка

ноябрь

1. День толерантности. Мультимедийные уроки (в рамках курса истории и обществознания, классных часов)

2.Неделя права «Школа-территория свободная от насилия в отношении детей».

-Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе

-Акция - Конвенции о правах ребенка «О праве ребенка свободно выражать свои взгляды»

-Беседа на тему: « Правонарушение. Преступление. Ответственность»

-Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

3. Организация на сайте школы странички «Уполномоченного по правам ребенка» (обновление информации)

4.  Проведение мониторинга по выявлению детей «группы риска», подверженных отрицательному влиянию экстремистской идеологии, включая постоянный анализ контактов обучающихся в социальных сетях (в  сети Интернет)

Уполномоченный по правам ребенка, классные руководители, педагог-психолог

декабрь

1.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах
2. Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних.
3. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
4. Классные часы на правовые темы (5-11): -Я – ученик.

- Я и семья.

- Я и закон.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог,
классные руководители

январь

1. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики.
2. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог

февраль

1. Акция: «Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»

Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей».

2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3. Проведение мониторинга по выявлению детей «группы риска», подверженных отрицательному влиянию экстремистской идеологии, включая постоянный анализ контактов обучающихся в социальных сетях (в  сети Интернет)

Уполномоченный по правам ребенка, педагог-психолог

март

1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.

3.«Правовой аспект проведения ГИА и ЕГЭ» правовой практикум для учащихся 9-го и 11-го класса. (9,11).

4.Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся
5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка,
социальный педагог,
классные руководители

апрель

1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи».
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3.Беседа на тему: «Подросток и трудовое право»(8-11)

4.  Круглый стол (родительское, учительское и ученическое сообщества).

5. Проведение мониторинга по выявлению детей «группы риска», подверженных отрицательному влиянию экстремистской идеологии, включая постоянный анализ контактов обучающихся в социальных сетях (в  сети Интернет)

Уполномоченный по правам ребенка

май

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Отчётный доклад работы уполномоченного по правам ребенка за 2018-2019 учебный год на педагогическом совете школы и на всеобщем родительском собрании.
3. Составление плана работы уполномоченного по правам ребенка в школе на 2019-2020 учебный год.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

 

Уполномоченный по правам ребенка, классные руководители, социальный педагог

В течение года

Оказание методической помощи  по подготовке классных часов и родительских собраний по правовой тематике педагогическому коллективу.

 

 

Участие в педсовете по тематике: «Субъекты образовательного процесса – правовые основы взаимодействия», «Правовые аспекты образовательного процесса», «Правила взаимодействия учителя и ученика: способы разрешения конфликтных ситуаций», «Безопасность в сети интернет».

 

В течение

года

Проведение совещаний классных руководителей для обсуждения текущих вопросов реализации школьного плана правового воспитания.

 

 

 

Результаты независимой оценки

качества оказания услуг образовательными организациями

gosuslugi map_ncpti_banner

 

Войти в электронный Дневник учащегося МОБУ СОШ № 24


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

Ростовская область, г. Таганрог, ул. Дзержинского, 149
Телефон: (8634) 624-541
Электронная почта: sch24@tagobr.ru

Адрес управления образования: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Красногвардейский, дом № 1
Телефон: (8634) 648-235
Электронная почта: goruo@pbox.ttn.ru