08 февраля 2024 года в нашей школе была проведена XVII-ая научно-практическая конференция НОУ «Поиск юных». Во время проведения всех секций школьного общества «Поиск юных» были представлены следующие работы:
На секции «Математика, информатика, физика» было представлено 7 работ. Лучшими признаны 2 работы. Матыцина Екатерина, 8А «Нужна ли математика графическому дизайнеру». Научный руководитель: Лызлова Наталья Викторовна. В работе были приведены доказательства, что математика нужна графическому дизайнеру. Лавров Даниил, 11А «Создание тематического сайта». Научный руководитель: Цыганкова Кристина Николаевна. Ученик познакомил с материалами своего сайта.
На секции «Естествознание» были представлены 6 работ. Лучшей признана 1 работа. Рвачёв Ярослав, 5В «Кровь - зеркало организма». Научный руководитель: Фомина Ольга Эдуардовна. Рвачев Ярослав исследовал кровь и её значение в организме, провел большое исследование, создал памятку по соблюдению ЗОЖ.
На секции «Обществоведческие науки» были представлены 8 работ. Лучшими признаны 4 работы. Резниченко Вика, 11Б «Некрополь - памятник истории и культуры города Таганрога». Научный руководитель: Колина Светлана Александровна. В ходе работы была рассказана история кладбища, знаменитые памятники истории и культуры. Была представлена интересная презентация, которая подчеркнула историческую ценность для города и региона нашего Старого кладбища и его усопших. Краеведческая ценность исследования – разработка индивидуального туристического маршрута. Габитов Марат, 5В «Личность в истории - Конфуций и Шихуанди». Научный руководитель: Погорелова Людмила Викторовна. Значимость работы заключается в популяризации предмета истории, в повышении интереса к изучению Древнего Китая, его тайн и загадок. В ходе работы была рассказаны история Конфуция, зарождения конфуцианства, его основных постулатов и этапов развития. Была представлена интересная презентация, в которой нам довелось познакомиться символами религии, доказано, что философии конфуцианства и сегодня имеет своих почитателей и несёт только позитивные последствия. Чудинова Евгения, 8А «Традиционная кухня Донского казачества». Научный руководитель: Люлюк Татьяна Алексеевна. Традиции донской казачьей кухни складывались на протяжении многих десятилетий, в неразрывной связи с историей нашего Отечества. На её формирование оказали влияние многие факторы: образ жизни, климат, религия, восприятие кулинарных традиций других народов. Но, главное, знакомство и изучение кухни донских казаков способствует сохранению национальных традиций и обычаев и повышает интерес к родному краю. Акопян Мариам, 6В ««Бароновка» - место рождения Савицкого, находилась на месте современных Дубков Таганрога. Так ли это?». Научный руководитель: Скворцова Раисия Ивановна. Была представлена интересная работа с яркой презентацией. Была детально изучена биография художника Савицкого, история Дубовой рощи. Константин Аполлонович Савицкий родился во «Франковке» или «Бароновке», где семья Савицкого снимала дачу. Поскольку Дубовая роща в те времена была значительно больше и на её территории и вокруг были дачные дома, то можно сделать вывод, что местом его рождения была «Франковка» или «Бароновка», которая частично находилась и на территории современной дубовой рощи «Дубки».
На секции «Филология» (английский язык и страноведение) и «Искусство» были представлены 7 работ. Лучшей признана 1 работа. Финенко Иван, 7Г «Методы увеличения словарного запаса для лиц, изучающих иностранные (английский) языки». Научный руководитель: Холево Анастасия Игоревна. Качественный анализ, эксперимент и сравнение, полученных материалов по теме исследование, показали, что метод запоминания новых иностранных (английских) слов «полиглот» повысил качественный уровень написания диктантов у исследуемой группы, а так же конечном итоге привлек внимание учащихся к изучению иностранного языка.
На секции «Филология» (русский язык и литература) были представлены 10 работ. Лучшей признаны 2 работы. Быков Денис, 6А «Образ собаки в рассказах А. П. Чехова». Научный руководитель: Малышенко Оксана Владимировна. Проведя исследование по теме работы, ученик выяснил следующее: собаки сопровождали Антона Павловича Чехова на протяжении всей жизни, были героями многих его произведений. Функция образа собаки в рассказах Чехова позволяет оценить не только поступки людей, но и окружающий мир. Волошина Полина, 8А «Стихии в поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"». Научный руководитель: Быкова Елена Валериевна. Изображение стихий помогает понять проблематику и одну из идей произведения: человек и природа живут и в гармонии, и в постоянном противоборстве. Меняется состояние Мцыри — меняется и образ природы. Свободный мир, к которому Мцыри так стремился, обрекает его на гибель. Однако герой все-таки не жалеет об этих трех днях, проведенных на воле, и считает, что именно в них заключена вся его жизнь, а не в существовании в монастыре, который Мцыри считал тюрьмой.
Пожелаем юным исследователям новых свершений и идей!