28 февраля в нашей школе прошел педагогический совет «Профессиональные затруднения педагогов при формировании функциональной грамотности школьников». Заранее было проведено анкетирование среди учителей школы с целью выявления профессиональных затруднений в процессе формирования функциональной грамотности. Перед началом педсовета все учителя распределились по группам, выбрав для себя вид функциональной грамотности. Группы были следующие: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность и креативное мышление.
Задача работы педсовета заключалась в том, чтобы рассмотреть умения, формируемые функциональной грамотностью в контексте заданий для проектирования или отбора возможных жизненных ситуаций, в соотношении с рабочими программами по предметам и учебниками, по которым работает наша школа.
Работа в группах велась под руководством кураторов каждого направления, которые с начала учебного года ведут внеурочную деятельность по каждому из этих видов грамотности. Они подготовили задания из учебников, показали свои методы работы и подвели промежуточный итог в своей работе на платформе РЭШ в разделе «Функциональная грамотность».
Итогом работы педагогического совета стало следующее решение: продолжать учить школьников на уроках и во внеурочной деятельности решать разные бытовые проблемы, используя знания, полученные при изучении школьных предметов; общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; использовать базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; выстраивать межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.