Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Таганрог 

  

qr code

 

 

Методическая декада

С 16.10.2023  по 27.10.2023  в нашей школе проводилась методическая декада «Учиться самому, чтобы учить других» (разные формы наставничества)

17 октября учитель английского языка Бугрим Юлия Андреевна провела урок в 5 «Г» классе по теме «Англоязычные страны». Занятие проводилось с использованием метода «Обучение в сотрудничестве». Учащиеся работали в группах по 6-7 человек. В начале урока на интерактивной доске ребятам были представлены несколько стран. Учащиеся определили, что у них есть общего, тем самым сформулировали тему занятия. Далее ученики назвали столицы англоязычных стран, используя карту на интерактивной доске и речевой образец. После просмотра видео, из которого обучающиеся узнали, какие англоязычные страны занимают первые шесть мест по населению, говорящему на английском языке, ребята вспомнили, из скольких частей состоит Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, выполнили задания на отработку знаний (сопоставили флаги и символы с названиями четырех частей Соединенного Королевства). У учеников была возможность почувствовать себя гидами по Лондону. Обучающиеся собирали пазлы, чтобы узнать, к какой достопримечательности им нужно добраться. Узнав, что изображено на пазле, ребята составили маршрут к туристическому месту, используя карту Лондона и речевой образец. В конце занятия ученикам было предложено оценить урок и свою работу, подняв кружок нужного цвета (зелёный/желтый/красный).

Бугрим Ю

19 октября учитель физической культуры Барлит Екатерина Сергеевна провела урок в 3 «А» классе по теме «Передвижение по гимнастической скамейке». В начале урока с ребятами была проведена разминка, это задало тон всего урока. Вместе с учителем ученики сформулировали цель урока: удержание равновесия на гимнастической скамейке при ходьбе. Учащиеся выполняли задания на гимнастической скамейке. Для того, чтобы ребятам было интересно выполнять задание, перед уроком учителем была сделана полоса препятствий, которую ребята проходили с удовольствием. В конце урока ученикам была предложена подвижная игра «Мяч в цель», где они разделились на команды и весело поиграли. Особенно активно реагировали на попадание мяча в цель. После выполнения всех заданий ребята слушали учителя и делились впечатлениями о проведенном уроке.

Барлит Е

20 октября состоялся открытый урок в 7 «В» классе по теме «Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости». Урок провел учитель  физической культуры Чеботарев Никита Геннадиевич. Погода позволила провести урок на свежем воздухе. Урок начался с разминки, которую проводили ученики, показывая по очереди упражнения на разминку разных групп мышц. Перед тем как приступить к выполнению задания учителя по равномерному бегу на длинные дистанции, ученики вспомнили технику безопасности на уроках физической культуры. Была проведена разминка, для того чтобы разогреть мышцы и избежать травм. Учитель продемонстрировал учащимся правильную технику бега, и ребята выполняли бег в среднем темпе на дистанции 800 метров. После этого обучающиеся выполнили дыхательные упражнения для восстановления дыхания. В  конце урока ученики разделились на две команды и сыграли в футбол.

Чеботарев Н

20 октября учитель географии Семибратова Александра Владимировна провела урок в 7 «В» классе по теме «Климатические пояса и области Земли». В начале урока ученикам было предложено отгадать, какая карта изображена на слайде презентации только лишь по очертаниям. Таким образом, вместе с учителем была сформулирована тема урока и поставлена цель: узнать о климатических поясах планеты и определить их основные характеристики. Ученики вспомнили понятие «климат» и «погода» (из курса 6 класса), а также обозначили различия между двумя терминами. Во время групповой работы с картами атласов и учебником ребятами были определены основные факторы размещения климатических поясов (участники соседних групп могли советоваться друг с другом при затруднении в работе). Ученики определили закономерности распределения солнечного света и тепла и сделали вывод о созависимости угла падения солнечных лучей и климата на определенной территории. В игровой форме (в виде небольшой лотереи) ребята получили задание для групп по характеристике одного из климатических поясов. Применяя творческие подходы и используя доступный материал, ученики создали схемы-описания для своего пояса. В конце урока представитель от каждой группы не только рассказал об основных характеристиках своего пояса, но и прорекламировал его как пункт для путешествия. Заслушав все выступления, учащиеся сделали вывод о разнообразии климатических поясов и зон, представленных на нашей планете, а также подробно познакомились с несколькими из них.

Семибратова А

20 октября 2023 учитель музыки Сагитова Диана Зумрадовна и руководитель театральной студии Скворцова Раисия Ивановна провели совместный урок по теме «Музыка в театре» в 3-а классе. Урок начался с музыкального приветствия и выполнения задания, которое помогло сформулировать тему и поставить цели. Раисия Ивановна познакомила ребят с особенностями трагедии и комедии, показала музыкальные инструменты древности, некоторые из них ребята даже послушали. Учитель музыки провела физкультминутку: игру на внимание. Ученики получили листы бумаги, на которых должны были нарисовать балерину. Диана Зумрадовна познакомила с театральными жанрами, в которых звучит музыка. В конце урока дети получили домашнее задание и ответили на вопросы учителя.

Сагитова Д

23 октября учитель начальных классов Вяльцева Ольга Олеговна провела урок русского языка в 3-в классе по теме «Имя прилагательное». В начале урока ребята вспомнили, что такое имя прилагательное, поработали с текстом, добавляя в него имена прилагательные. Они отметили, что данные слова придают тексту яркую эмоциональную окраску. С помощью учителя ребята сформулировали цели урока, объяснили значение имени прилагательного в русской речи. Обучающиеся поработали с текстами, находя в них имена прилагательные. На уроке были представлены различные виды деятельности: индивидуальная работа, самостоятельная работа. Учитель, помогая ребятам справиться с трудными заданиями, на все этапах урока реализовывала концепцию «наставник-ученик». Цели и задачи урока были выполнены. Обучающиеся окончили урок в состоянии эмоционального подъема. В конце урока подвели итог и доказали, что прилагательные делают речь яркой, выразительной и точной.

Вяльцева О

24 октября учитель физики Григорьева Ирина Витальевна провела урок в 9 «Г» классе по теме «Урок-конференция. Движение тел вокруг гравитационного центра. Солнечная система Галактики». В начале урока обучающиеся самостоятельно сформировали цель урока - актуализировать знания о космосе, а также выявить особенности планет. Далее ученики вместе с учителем подробно разобрали состав каждый планеты, нашли ее особенности: наличие кратеров, вулканов, спутников. Обучающиеся представили собственные разработки-презентации по темам, связанным с космосом. Были подробно рассмотрены такие планеты, как: Земля, Марс, Плутон, Юпитер. Детальный обзор космоса помог обучающимся выяснить интересные моменты, которые ранее они не знали. В конце урока обучающиеся сыграли в квиз, посвященный космосу, в котором выявлялись их базовые знания о планетах, космосе и космонавтах. Ученики проявили большой интерес к данной теме, показали хороший уровень базовых знаний: смогли ответить на все вопросы.

Григорьева И

24 октября Фролова Лина Николаевна провела урок в 11 «А» классе по теме «Поэтический мир Марины Цветаевой». Многие композиторы писали музыку к прекрасным стихам поэта – так рождались песни, которые на уроке исполняла учитель литературы . В начале урока-концерта звучит «Реквием», который заставляет задуматься о смысле человеческой  жизни, ее скоротечности. Марина Цветаева и композитор Марк Минков призывают нас дорожить каждым мгновением жизни, напоминая: «нам отпущено так мало, а сделать нужно так много». Накануне урока ученики разделились на творческие группы по интересам: выбирали стихотворения, учили их  наизусть и готовили небольшие сообщения, чтобы слушателям было легче постигать непростой поэтический мир Марины Цветаевой. В исполнении одиннадцатиклассников прозвучали стихотворения «Моим стихам, написанным так рано», «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Идешь, на меня похожий» и другие. Подавая пример  своим воспитанникам, Лина Николаевна выразительно прочитала стихотворение «Попытка ревности», в котором Марина Цветаева резкими словами обращается к возлюбленному, оставившему ее. Была разобрана образная система стихотворения, объяснены непонятные слова и символы. Оживление вызвала песня «Мне нравится…», которую ученики слышали много раз с экранов телевизоров в новогодний вечер, но не знали, кто автор стихов. Это было открытием!  Верится, что первое знакомство с творчеством Марины Ивановны Цветаевой перерастет в настоящую любовь и ребята  будут сами читать стихи, наслаждаясь ее поэтическим миром.

Фролова Л

25 октября учитель информатики Цыганкова Кристина Николаевна провела урок в 10 «А» классе по теме «Решение заданий ЕГЭ по информатике с использованием основ логики». В начале урока с ребятами была проведен опрос с тем, чтобы выяснить, что они уже знали из алгебры логики из курса 8-го класса, а что стало для них новой и полезной информацией из изученного  в 10-м классе. Это показало детям, как много нового и интересного таит в себе логика, а также обширность её применения в современном мире. Вместе с учителем ученики сформулировали цель урока, самостоятельно обосновали  важность изучения логических основ даже для тех, кто не планирует сдавать ЕГЭ по информатике. Ученики познакомились с видами заданий ЕГЭ, использующих алгебру логики, и тремя способами решения задания №2 ЕГЭ: решение методом построения таблиц истинности вручную, методом подбора исходных значений переменных на основе исключительных случаев логических законов и программным методом выборки необходимых исходных данных. В ходе закрепления полученного материала учащиеся были разделены на две группы: одна группа работала за компьютерами, выполняя задания, часть ребят подбирали значения в ручную, однако были и те, кто пробовал делать это с помощью кода; второй группе, не планирующей сдавать ЕГЭ, были предложены задания, ориентированные на закрепление теоретического материала и практическую отработку навыков построения таблиц истинности. В конце урока вернулись к вопросу, где именно могут пригодиться основы логики, и учащиеся пришли к выводу, что в настоящее время на вступительных экзаменах по информатике есть много вариаций заданий по теме алгебра логики, но, даже если ты не сдаешь экзамены, логика помогает правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше их понимать, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях.

Цыганкова К

26 октября учитель истории и обществознания Люлюк Татьяна Алексеевна провела урок в 8 «А» классе по теме «Деньги, обмен, торговля». В начале урока обучающимся была предложена воображаемая посылка с различными предметами (специи, соль, перья птиц, раковины и др.). Ребята должны были определить, что общего у  этих вещей. В качестве версии был предложен вариант «деньги», что определило тему урока. Учителем была сформулирована цель урока:  познакомить обучающихся с историей денег; провести сравнение между обменом и торговлей; подвести их к пониманию роли денег, их функций в современном обществе. Ребятам была предложена презентация к уроку, где появилась визуальная возможность увидеть деньги древности, современные деньги и банковские карты. Ученики познакомились с понятием «инфляции», выявили её предполагаемые причины и негативные последствия. У них была возможность самостоятельно предложить возможные пути преодоление инфляции (сокращение объёма денежной массы, отказ от повышения зарплаты и др.). В конце урока вернулись к вопросу, можно ли сегодня обойтись без денег, какие преимущества у безналичных денег, возможно ли сегодня жить без торговли и как избежать инфляции. Ребятам был предложен тематический кроссворд. Цель, поставленная в начале урока, была полностью достигнута.

Люлюк Т

26 октября учитель начальных классов Коноплева Светлана Анатольевна провела  «Заключительный урок по разделу «Осень» во 2-а классе. В начале урока ребята, ответив на ряд вопросов, сами сформулировали цели урока: осень так же прекрасна, как и любое время года. В течение всего занятия дети активно работали: читали, находили нужные места в произведениях, вспоминали стихи, сравнивали рассказы по содержанию, делали выводы, отгадывали загадки, составляли рассказы об осени. Удачно прошло чтение по ролям. В середине урока ученики анализировали картину И. Левитана «Золотая осень», слушали «Осеннюю песню» П. И. Чайковского из детского альбома и раскрашивали кленовые листья в качестве рефлексии. В заключение урока все пришли к выводу, что осень прекрасна в любое время года.

Коноплева С

26 октября в 7 «Г» классе Саянная Наталья Николаевна провела урок английского языка по теме «Подготовка к ВПР». Целью урока было показать, как можно самостоятельно готовиться к экзамену. Класс был разделен на четыре группы. У каждой группы было задание из проверочной работы: чтение вслух, поисковое чтение, грамматика, описание фотографий. Более сильные ученики объясняли остальным правила, готовили выступления наиболее подготовленных учащихся. В конце урока наставникам был задан вопрос: «Легко ли быть учителем?» Ответ был очень интересным: учителем быть трудно, потому что трудно понять друг друга и объяснить материал так, чтобы поняли тебя. Особенно хочется отметить Куликовскую Ярославу, которая была наставником в группе «Чтение вслух», Абдулаева Шиха, который подготовил отличное описание фотографии. Будем надеяться, что такая работа на уроках будет способствовать лучшей подготовке к экзаменам и ВПР.

Саянная Н

26 октября учитель русского языка Светличная Юлия Сергеевна провела урок в 5 «В» классе по теме «Орфоэпия». В ходе урока ребята повторили основные разделы лингвистики и их области изучения. Выяснили значение термина «орфоэпия», предположили, в чем заключается важность изучения и соблюдения орфоэпических норм. Ребята работали в группах, парах, самостоятельно. Каждое упражнение раскрывало для ребят новые тайны фонетики и орфоэпии: подвижность ударения в русском языке, особенности произношения слов с буквосочетанием «чн», правила постановки ударения в словах, вспомнили о явлении омонимии. Кроме того, ребята поупражнялись в произношении заимствованных слов. В конце урока ученики получили домашнее задание: сочинить рассказ, основанный на омонимии. Урок прошёл быстро и интересно.

Светличная Ю

          Итоги методической декады будут подведены на ближайшем педагогическом совете.

poster 2

 

Please publish modules in offcanvas position.

Designed by ccie lab