Утверждено
приказом по МОБУ СОШ №24
от 28.08.2015 № 345 (приложение 2)
Положение об организации обучения на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов
1. Общие положения
Настоящее положение действует на основании:
1.1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 41);
1.2. Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (статья 7);
1.3. Постановления Министерства образовании Ростовской области от 28.03.2014 № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
1.4. Циркулярного письма Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 г. № 28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;
1.5. Письма МНО РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
1.7. Письма Министерства образования РФ от 03.04.1998 г. № 20-53-1053/20-4.
1.8. Постановления Мэра города Таганрога от 31.10.2008 г. № 5840 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Таганрога».
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, являются:
- заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение № 1).
2.2. Отношения между школой и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение № 2), регламентируются Уставом учреждения.
2.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.
Индивидуальный учебный план разрабатывается школой на основе примерного учебного плана (приложение № 3) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора.
2.4. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом.
2.5. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
2.6. Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом.
2.7. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
2.8. По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.
2.10. При организации обучения на дому школа по договору:
- предоставляет
2.10. Контроль за организацией обучения больных детей на дому осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.11. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
2.12. При невозможности организовать обучение на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в МОБУ СОШ № 24.
2.13. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях школы. .
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 классы – 13 часов в неделю; 5 классы – 13 часов в неделю; 6 классы – 14 часов в неделю; 7-9 классы – 16 часов в неделю; 10-11 классы – 18 часов в неделю.
3.2. Педагогическим работникам, осуществляющим индивидуальное обучение больных детей на дому, производится 20 % доплата к должностному окладу.
3.3. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата педагогическим работникам включается в тарификацию.
3.4. В случае длительного пребывания учителя на листке временной нетрудоспособности (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, производит замещение занятий с больным учеником другим учителем.
3.5. В случае болезни ученика педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки проведения данных часов согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.
3.6. Администрация школы представляет в бухгалтерию приказ об изменении тарификации, если проведение занятий с больным учеником прекращается по заявлению родителей (законных представителей) раньше срока.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Обучающиеся имеют право:
- на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
- на время обучения бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической, справочной литературой;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию МОБУ СОШ № 24;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
4.3.Обучающиеся обязаны:
- соблюдать требования МОБУ СО № 24 (согласно Уставу);
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
- уважать честь и достоинство учителей МОБУ СОШ № 24;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома (в школе).
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
4.5. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав МОБУ СОШ № 24;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать администрацию лицея и учителя об отмене занятий по случаю болезни и их возобновлении;
- контролировать выполнение домашних заданий.
4.6.Педагогический работник обязан:
- выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- при составлении индивидуального учебного плана (рабочей программы) не допускать перегрузки;
- своевременно заполнять журнал учета проведенных занятий.
4.7. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.8. Обязанность классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями (законными представителями) расписание занятий;
- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;
- вести записи об обучающихся на дому в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.
4.9. Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей.
5. Документация
При организации обучения больных детей на дому МОБУ СОШ № 24 должна иметь следующие документы:
- заявление родителей;
- справку медицинского учреждения (ВВК);
- договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому;
- приказ по школе;
- расписание занятий, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором в приказе по школе;
- индивидуальный учебный план на ребенка, обучающегося на дому;
- журнал учета проведенных занятий.
Срок действия до внесения изменений.
Приложение № 1
Директору МОБУ СОШ № 24_____________________
(наименование образовательной организации)
Дворцевой Людмиле Яковлевне____________________
(Ф.И.О.)
от_____________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
_________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
проживающего по адресу:_________________________
________________________________________________
номер телефона: _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать для моего ребенка_____________________________________
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)
обучение на дому/в медицинской организации в период с " " _____________20___ г. по " " ______________ 20 г.
Основание: заключение медицинской организации, выданное " " ___________20___г.
____________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.
Дата ____________/ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
Договор об оказании образовательных услуг в форме индивидуального обучения на дому
г. Таганрог « »_____________20_ _г.
_____________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия №________ выданная
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)
____________________________________________________________
свидетельство о государственной аккредитации №_____________________________ ,
выданное_____________________________________________ на срок___________ ,
(наименование органа, выдавшего свидетельство)
в лице руководителя______________________________________________________ ,
(ФИО руководителя организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель) ,
(ФИО родителя (законного представителя))
обучающегося___________________________________________________________ ,
(ФИО ребенка, класс)
именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом/учебным планом (приложение), годовым календарным графиком и расписанием занятий.
- Права и обязанности Сторон
2.1. Организация:
2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана/учебного плана ____ класса согласно приложению к настоящему договору из расчета ____ часов в неделю.
2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом/учебным планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период__________.
2.1.5. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник» о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.
2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/аттестат о среднем общем образовании).
2.1.9. В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.1.10. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Обучающийся:
2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.
2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для учащихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.
2.3.2. Пользуется академическими правами учащихся.
- Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 20 ________________ г.
Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Порядок расторжения договора
4.1. Настоящий договор расторгается:
при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.
5. Заключительная часть
5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу
5.2. Адреса и подписи Сторон.
Учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 Юридический адрес: 347931, г. Таганрог, ул. Дзержинского, 149 Телефон, факс 8(8634)624541 e-mail: sch24@tagobr .ru Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 61 номер 000388, регистрационный № 1383 от 24 мая 2011 года Свидетельство об аккредитации серия 61А01 № 0000267, , регистрационный № 2208.
Директор МОБУ СОШ № 24 _________________ Л.Я.Дворцевая
|
Представитель ____________________________________________________________________ Домашний адрес: ___________________ ___________________________________ Телефон ___________________________ e-mail: _____________________________
Паспорт _____________________________ ____________________________________ ____________________________________ (дата выдачи; орган, выдавший паспорт) Представитель ______________ (ФИО) |
Приложение № 3
Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
I* |
И* |
III* |
IV* |
||
Филология |
Русский язык |
3 |
2 |
2 |
2 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Иностранный язык |
|
1 |
1 |
1 |
|
Математика и информатика |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информатика |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
|
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
|
|
|
1 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
0,5 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
|
Обязательная нагрузка обучающегося |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
Часы самостоятельной работы обучающегося |
8 |
10 |
10 |
10 |
|
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
21 |
23 |
23 |
23 |
*Для I - IV классов общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых реализуются ФГОС НОО |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|
Русский язык Литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Математика |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
История |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Природоведение |
1 |
|
|
|
|
|
|
География |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Биология |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физика |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Химия |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Компонент образовательной организации |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Обязательная нагрузка обучающегося |
13 |
14 |
16 |
16 |
16 |
18 |
18 |
Часы самостоятельной работы обучающегося |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
16 |
16 |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
34 |
34 |