Положение
о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых отметок.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании",
«Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом МОБУ СОШ №24 (далее Школа), письмами и приказами федерального и регионального уровней.
1.3. Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе обучающихся в следующий класс.
1.5. Целью промежуточной аттестации является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
1.6. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 1 января текущего учебного года Педагогическим советом Школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации.
1.7. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
1.8. Промежуточная аттестация подразделяется на:
- текущую, включающую в себя поурочное, тематическое, по итогам четверти(полугодия) оценивание результатов учебы обучающихся;
- годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год;
- освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
2. Виды и принципы аттестации.
2.1. Государственная (итоговая) аттестация для обучающихся 9, 11-х классов проводится согласно ФЗ «Об образовании» и Положения от итоговой аттестации в сроки, определяемые Министерством образования и науки РФ и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
2.2. Промежуточная аттестация обучаемых проводится в сроки определяемые Школой.
2.3. В 2-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10, 11 классах – за каждое полугодие и год.
2.4. Отметки по предметам, дисциплинам, за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания, если промежуточная аттестация завершается переводным экзаменом по предмету, дисциплине, то – по окончании экзамена.
2.5. Администрация Школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на начало текущего учебного года.
2.6. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т.д.
2.7. Порядок и форма промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 2-8, 10 классов (реферат, контрольная работа, тестирование и другие) утверждаются решением Педагогического совета Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) приказом директора Школы.
2.8. В случае принятия решения о проведении переводных экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе до 1 мая текущего учебного года.
2.9. На годовую промежуточную аттестацию в 2-8, 10 классах выносятся не менее двух учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной направленностью класса (углубленное изучение предмета, профиль).
2.10. Промежуточная годовая аттестация проводится в мае по графику, утвержденному приказом директора Школы. График проведения аттестационных мероприятий доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 2 недели до их начала.
2.11. Итоговая оценка по учебному предмету, выставляется преподавателем на основе отметок за учебные четверти (полугодия) и отметки по результатам годовой аттестации.
2.12.В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме контрольных работ, собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Протокол хранится в личном деле учащегося.
2.13. Ученик, имеющий академическую задолженность по предметам за год, считается неуспевающим.
2.14. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета в соответствии с Уставом школы.
2.15. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей). Итоговые отметки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучаемых по окончании учебного года.
2.16. Преподаватели обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей(законных представителей) итоги аттестации и решение Педсовета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации, в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3. Текущая аттестация обучающихся.
3.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов Школы.
3.2. Текущая аттестация обучающихся 1-ых классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале. В последующих классах она дополняется отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), и «зачтено», «не зачтено» для учебных предметов школьного компонента учебного плана.
3.3. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Примечание: - под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным причинам выехали обучающиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление родителей или законных представителей) заранее;
- из этих ОУ обучающийся обязан привезти заверенный печатью ОУ лист с текущими отметками.
3.4. Текущая аттестация обучающихся включает в себя: урочное, тематическое, по итогам четверти(полугодия) оценивание результатов их учебы.
3.5. Аттестация по итогам четверти(полугодия) проводится в форме контрольных работ, тестирования, опросов по теории, срезов, зачетов.
3.6. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются.
3.7. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный
журнал и в дневник обучающихся, а так же в электронный журнал класса.
3.8. Обучающиеся во 2-11 классах аттестуются по всем предметам по окончании четверти(полугодия).
3.9. Обучающийся считается не аттестованным по предмету и имеет академическую задолженность, если он не имеет необходимого минимума оценок. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается индивидуально администрацией Школы. Обучающемуся по его просьбе или по просьбе его родителей(законных представителей) предоставляется возможность аттестоваться в течение каникул.
3.10. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.
Избранная форма текущей аттестации включается учителем в рабочую программу.
3.11. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал.
3.12. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных самостоятельных, контрольных, тестовых заданий.
3.13. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1
контрольной работы.
3.14. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающегося от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого время.
3.15. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.
3.16. Учитель должен комментировать отметку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.
3.17. За плохое поведение на уроке отметка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.
3.18. При выставлении итоговых оценок за четверть (полугодие) учитель должен руководствоваться следующим:
а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными;
б) основанием для аттестации обучающихся за четверть (полугодие) является наличие не менее:
3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
в) в случае недостаточности оснований для аттестации учащийся считается не аттестованным.
3.19. Обучающиеся, пропустившие 2/3учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Классными руководителями и учителями-предметниками не аттестованные по уважительной причине обучающиеся учитываются в отчете отдельной строкой. Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время.
3.20. Обучающиеся, не аттестованные по неуважительной причине по отдельным предметам, учитываются как неуспевающие в классе и по предмету.
4. Годовая аттестация учащихся переводных классов.
4.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
4.2.В случае отъезда обучающихся за пределы города, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную аттестацию на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с учителями-предметниками.
4.3. От годовой промежуточной аттестации освобождаются:
- обучающиеся на дому,
- проходящие длительное лечение в лечебных или санаторных учреждениях,
- на основании справки КЭК,
- обучающиеся, заболевшие в аттестационный период, на основании медицинского подтверждения,
- обучающиеся – победители муниципальных, победители и призеры региональных предметных олимпиад по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию.
4.4. Все программы учебного плана должны быть выполнены до проведения годовой промежуточной аттестации.
4.5. В 2-3 классах, обучающихся по ФГОС, за две недели до окончания учебного года проводятся комплексные контрольные работы и проверка техники чтения, выставляются годовые отметки.
4.6. В 4-х классах за две недели до окончания учебного года проводятся диктант по русскому языку, контрольная работа по математике и проверка техники чтения, выставляются годовые отметки.
4.7. В 5-6 классах за две недели до окончания учебного года проводятся годовые контрольные работы по русскому языку и математике, выставляются годовые отметки.
4.8. Тексты работ для обучающихся 2-6 классов готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.
4.9. Учебный год в 7,8, 10 классах заканчивается переводными экзаменами. Переводные экзамены проводятся в последнюю неделю учебного года, в связи с чем учебные занятия заканчиваются за два дня до начала экзаменов.
4.10. Формы проведения переводных экзаменов (тестирование с учетом проведения процедуры ЕГЭ, контрольная работа, диктант, устно по билетам, защита реферата, собеседование) рассматриваются и утверждаются Педагогическим советом Школы.
4.11. Предусматриваются следующие переводные экзамены:
- в 7-х классах – три экзамена: по русскому языку (диктант или тестирование), алгебре (контрольная работа) и один экзамен по выбору на основании решения Педагогического совета Школы;
- в 8-х классах – три экзамена: по русскому языку (диктант или тестирование), алгебре (контрольная работа или тестирование) и один экзамен по выбору на основании решения Педагогического совета Школы;
- в 10-х общеобразовательных классах – три экзамена: по русскому языку, алгебре и началам анализа и один экзамен по выбору на основании решения Педагогического совета Школы. Фома экзаменов предполагает формат ЕГЭ;
- в 10-х профильных классах – три экзамена: по русскому языку, алгебре и началам анализа и обществознанию. Фома экзаменов предполагает формат ЕГЭ.
4.12. Содержание экзаменационного материала определяется программой. Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей).
4.13. Экзаменационные материалы анализируются на заседаниях методических объединений, утверждаются директором Школы.
4.14. Требования к оформлению и содержанию экзаменационных материалов:
4.14.1. Тексты для проведения письменных экзаменов (диктант или контрольная работа) разрабатываются администрацией Школы, руководителями методический объединений и согласовываются на Методическом совете.
4.14.2. Билеты для проведения устных экзаменов с приложением практической части разрабатываются самими учителями, согласовываются на школьном методическом объединении, Методическом совете и утверждаются директором Школы.
4.14.3. Контрольно-измерительные материалы (не менее чем в 2-х вариантах) для проведения переводных экзаменов в форме тестирования разрабатываются совместно учителями предметного школьного методического объединения в феврале учебного года с учетом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, согласовываются на Методическом совете и утверждаются директором Школы.
4.14.4. Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого из параллельных классов:
- по иностранному языку – тексты для перевода со словарем, для чтения, дополнительные вопросы и примерные ответы к ним;
- по физике – расчетные задачи и лабораторные работы (с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатов в виде таблицы или графика);
- по химии – расчетные задачи или лабораторные опыты;
- по информатике – расчетные задачи, задания по разработке программ, задачи на построение алгоритмов, графиков, задания по определению умений и навыков работы с компьютером;
- по биологии – практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов;
По другим учебным предметам готовятся материалы в соответствии с учебными программами. При этом по каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.
4.14.5. В комплект экзаменационных материалов должны быть включены:
- пояснительная записка, в которой необходимо отразить какие документы учитывались при разработке экзаменационных материалов, какой материал взят за основу, по каким учебникам проводилось преподавание предмета, из скольких вопросов состоит билет, принципы формирования билетов, есть ли практическое задание, критерии выставления отметок;
- перечень билетов;
- билеты с заданиями практической части;
- журнал/тетрадь с подробным изложением решений;
- инструкции по технике безопасности для решения экспериментальных задач.
4.15. Для поведения переводных экзаменов приказом директора Школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:
- председателя комиссии, которым может быть директор Школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе или учитель высшей квалификационной категории. Ответственность за организацию и проведение промежуточной аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии;
- учителя, преподающего в данном классе;
- ассистента из числа учителей Школы;
- при проведении тестирования в 10-м классе с учетом процедуры ЕГЭ организатором в аудитории назначается учитель несмежного цикла предмета, вынесенного на экзамен.
4.16. Порядок проведения переводных экзаменов:
4.16.1. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению экзаменационной предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
4.16.2. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).
4.16.3. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию рецензенту (учителю-предметнику). Экзаменационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.
4.16.4. Обучающиеся, сдающие переводные экзамены в форме тестирования, выполняют экзаменационные работы на бланках для проведения ЕГЭ:
- Бланк ответов №1;
- Бланк ответов №2 (предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом);
При заполнении бланков обучающиеся должны соблюдать правила заполнения бланков тестирования, приближенного к процедуре ЕГЭ:
- все бланки тестирования заполняются яркими черными чернилами;
- запрещается делать в полях бланков какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
- запрещается использовать для заполнения бланков цветные ручки, средства для исправления внесенной в бланки информации;
- при записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольно-измерительном материале.
4.17. Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором Школы. Расписание экзаменов вывешивается не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода.
4.18. Во время проведения переводных экзаменов участника запрещается:
- брать варианты заданий с края стола до объявления начала экзамена;
- пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и материалами, кроме дополнительных, которые можно использовать по предметам;
- умышленно портить бланки;
- переговариваться;
- вставать с места без разрешения;
- обмениваться вариантами экзаменационных заданий и листами ответов;
- оставлять себе бланки заданий, ответов, черновики.
При нарушении данных требований и отказе в их выполнении экзаменационная комиссия может удалить участника с экзамена, при этом в протоколе проведения экзамена и на бланках делается запись «Удален с экзамена» с указанием причины удаления.
4.19. В экстренных случаях участники переводных экзаменов могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу.
5. Критерии и нормы оценочной деятельности.
5.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.
Оценка «5» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
- знания всего изученного программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;
- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
5.2. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначения величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, технология, ОБЖ);
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
6. Порядок оценивания учащихся на промежуточной аттестации
6.1. Итоги промежуточной аттестации оцениваются по 5-ти балльной системе. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта. Экзаменационные отметки за устный экзамен выставляются в протокол экзамена в день его проведения, заверяются подписями всех членов предметной аттестационной (экзаменационной) комиссии и в этот же день сообщаются обучающимся. Экзаменационные отметки за письменный экзамен выставляются в протокол экзамена до начала следующего за ним экзамена и сообщаются обучающимся.
6.2. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем-предметником на основе текущих оценок за учебный год и результатов промежуточной аттестации обучающегося.
Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета по допуску обучающихся к годовой промежуточной аттестации.
В случае расхождения годовой и отметки за промежуточную аттестацию в один балл итоговая отметка не может превышать отметку по годовой промежуточной аттестации, за исключением случаев, отмеченных особым мнением комиссии. В случае если отметка по годовой промежуточной аттестации на один балл выше годовой, она может стать итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной четвертной (полугодовой) отметкой.
В случае расхождения годовой отметки и отметки за годовую промежуточную аттестацию на два балла, итоговой отметкой становится их среднеарифметический балл.
6.3. Итоговая оценка по предмету, по которому проводились устный и письменный экзамены, или практическая и теоретическая часть выставляется с учетом обеих отметок, полученных на экзамене. В спорных случаях решение о выставлении итоговой отметки по предмету принимается в пользу учащегося.
6.4. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при неудовлетворительном результате годовой промежуточной аттестации.
6.5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником.
6.6. В случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов родители обучающегося (лица их заменяющих) уведомляются об этом под роспись в 3-дневный срок, с указанием даты ознакомления. Данное уведомление хранится в личном деле обучающегося.
6.7. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность повторно сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы.
6.8. Обучающиеся 2-8 и 10 классов, заболевшие в период экзаменационной сессии или получившие не более двух неудовлетворительных отметок на экзаменах, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом школы. По ходатайству классного руководителя или учителя решением Педагогического совета школы обучающиеся, заболевшие в период экзаменационной сессии, могут быть освобождены от сдачи пропущенных экзаменов.
7. Порядок утверждения и хранения материалов промежуточной аттестации учащихся.
7.1. Материалы аттестации учащихся включают в себя:
- материалы для проведения зачетов;
- протоколы зачетов;
- письменные зачетные работы учащихся;
- экзаменационные материалы для проведения переводных экзаменов;
- протоколы переводных экзаменов;
- письменные экзаменационные работы, выполненные в ходе переводных экзаменов.
7.2.Экзаменационные материалы для проведения переводных экзаменов: экзаменационные билеты, задания практической части устного экзамена, тексты письменных экзаменов, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, тематика рефератов, тесты с критериями оценки и др. - составляются учителем с учетом требований государственного образовательного стандарта, программных требований, профильности классов, рекомендаций Министерства образования PФ и других государственных нормативных документов и согласовываются на заседаниях ШМО.
7.3. За месяц до начала промежуточной аттестации экзаменационные материалы
утверждаются приказом директора школы.
7.4.Экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается экзаменующим учителем, ассистентом и утверждается в день проведения экзамена председателем экзаменационной комиссии по промежуточной аттестации обучающихся.
7.5.По окончании промежуточной аттестации обучающихся протоколы переводных
экзаменов вместе со сводной ведомостью сдаются заместителю директора по УВР и
хранятся пять лет.
7.6.Письменные экзаменационные работы сдаются заместителю директора школы после проведения экзамена и выдаются им для проверки.
7.7.По окончании промежуточной аттестации обучающихся экзаменационные работы и материалы к экзаменам сдаются в архив школы и хранятся там один год.
8. Права и обязанности участников процесса аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, родители обучающихся (лица их заменяющие), учителя-предметники, администрация школы.
8.2. Права обучающихся представляют его родители (законные представители).
8.3. Обучающийся имеет право:
- на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
- на ознакомление с вопросами, включенными в экзаменационные билеты, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;
- на информацию о сроках аттестации;
- на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы);
- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.
8.4. Обучающийся обязан:
- проходить аттестацию в установленные сроки;
- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы;
- соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.
8.5. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
- на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
- знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;
- знакомится с результатами аттестации их детей;
- обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.
8.6. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
- соблюдать порядок аттестации;
- корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;
- осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.
8.7. Администрация Школы:
- организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса, сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных (экзаменационных) комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу материалов промежуточной аттестации;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации;
- организует обсуждение итогов промежуточной аттестации на заседаниях ШМО и Педагогического совета.
8.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:
- разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
- проводить аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.
8.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:
- использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;
-оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.
8.10. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:
- доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.
9. Перевод учащихся.
9.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит Педагогический совет.
9.2. Обучающиеся 1-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на основании заключения медицинской комиссии и письменного согласия родителей (или лиц, их заменяющих), остаются на повторный курс обучения.
9.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность по предмету в сроки определяемые Педагогически советом школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
9.4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам по заявлению родителей (законных представителей) и (или) по решению Педагогического совета Школы могут быть оставлены на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
9.5. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.
9.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
10. Изменения и дополнения.
10.1. настоящее положение действует в течение учебного года и может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального уровня органов управления образованием.
10.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за три недели до начала годовой промежуточной аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями внесенными в данное Положение.