Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Таганрог 

Агрессия у детей. Советы родителям

Агрессивный ребенок. Что делать?

 

Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети ищут свое место, жизненное пространство – а это не обходится без колебаний, неприятностей, столкновений и конфликтов. Но порой мы встречаемся с небезобидным озорством. Оно вредит, обижает, мучает.

Мы встречаем понятие «детская агрессия».

Агрессия — это модель поведения, носящая разрушительный характер и направленная на причинение вреда кому-либо.

Каковы же ее источники?

Порой агрессивное поведение появляется у детей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию.

Если, например, у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей.
Что же делать? Ответ прост: предоставить детям как можно больше возможностей соответственно возрасту разряжать накопившуюся энергию (спортивные секции, кружки...).

Вторым источником детской агрессии являются подавленность, напряженность, стресс, неуверенность.
Агрессия в данном случае – нецивилизованная защита от чувства тревоги.
Есть, например, дети, которые боятся собак – и дразнят их. Убегают от сильных и бьют слабых. Их оборона заключается в нападении. Их внутренняя неуверенность заставляет остальных детей держаться подальше от них. Они не могут ни с кем подружиться, но требуют внимания, признания, дружбы силком, навязываются, выставляются, обижают других, дерутся.
Агрессия, проистекающая из внутренней неуверенности или тревоги, не всегда понятна. Необходимо обследование психолога. Нередко при этом обнажается скрытый семейный конфликт: либо школьные перегрузки, груз родительских амбиций, либо скрытое чувство вины за допущенный ребенком поступок, в котором он не может признаться.
В этом случае помощь заключается в обнаружении причин, источника тревоги, в обретении новой уверенности.

Есть и третий источник детской агрессивности. Это эмоциональная неудовлетворенность ребенка, эмоциональный голод. Такие дети находят удовлетворение, к примеру, в замкнутости, в причинении боли другим без причин, издеваются над ними, ябедничают, оскорбляют словесно и действием. Как будто домогаются любви или мстят за свою заброшенность.

Причиной может быть эмоциональный дефицит общения в семье, который пагубно влияет на становление человеческого характера. Если в семье возникает атмосфера эмоционального холода и полного отсутствия интереса друг к другу, то она закономерно поражает и детей. Эти дети отстают в душевном развитии.

Эмоциональное оскудение всегда грозит тем детям, в семьях которых ребенок «в тягость», где заботы ограничиваются тем, как накормить и одеть его, где не проявляют искреннего интереса к проблемам, индивидуальным потребностям ребенка.

Одним из выходов в сложившейся ситуации могут быть домашние животные. Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, налаживать отношения с людьми.

Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. Замкнутым, робким, нерешительным детям кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают одиночество, забирают часть тревог и снимают напряжение, особенно когда родители заняты своей жизнью.

Итак, необходимо разобраться в причинах отклонений в поведении детей и по возможности исключить их, учить жить по формуле: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Нужно создать для ребенка богатый положительными эмоциями окружающий мир:

– внимательное, заинтересованное, постоянное, а не от случая к случаю, отношение к ребенку;
– искренний интерес к его друзьям, проблемам, неудачам, радостям;
– совместные игры, обсуждение прочитанных книг, то есть постоянное общение, и не только по поводу уроков и провинностей;
– уход за домашними животными;
– занятия в спортивных секциях.

 

Что делать, чтобы ваш ребенок не был агрессивен

 

  • · Определите все семейные проблемы
  • · Нормализуйте семейные отношения
  • · Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких
  • · Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, и любите со всеми его недостатками
  • · Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло
  • · Дайте понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный
  • · Научите его общению со сверстниками
  • · Старайтесь предотвращать агрессивные реакции
  • · Ограничивайте использование агрессивных мер воспитания (шлепки, угрозы, угол, ремень).
  • · Если нет видимых причин для агрессии ребенка, обратитесь к психоневрологу или психологу.

poster 2

 

Please publish modules in offcanvas position.

Designed by ccie lab